Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Дело о теракте: обвиняемый идет к высшей мере

21.09.2011 общество
Дело о теракте: обвиняемый идет к высшей мере В ходе судебного заседания по делу о теракте были озвучены протоколы допросов Дмитрия Коновалова, состоявшихся в апреле-мае 2011 года, в ходе которых он рассказал, что одним из своих устройств поджег человека.

Из протокола следует, что Коновалову предъявили отрывок допроса Ковалева. В этом фрагменте Владислав говорит, что однажды Дмитрий рассказал ему о случае, когда загорелся человек.

Он задел ногой леску растяжки, установленной Коноваловым на тропе вблизи железнодорожной станции Гришаны, после чего на тропинку вылилась горящая жидкость.

Пострадавший мужчина загорелся, и его стали тушить прохожие. При этом Коновалов наблюдал за происходящим из укрытия с помощью оптического прибора. Были рассказаны также другие факты о попытках поджогов.
Коновалов интересовался психологией терроризма. Это выяснилось на предварительном расследовании в ходе допроса, текст которого сегодня зачитывают в суде. «Меня интересовала психология терроризма. Просто для интереса», — сказал Дмитрий на допросе.

Коновалов искал для этого рефераты на соответствующие темы в интернете. По его словам, ничего интересного он в этих рефератах не нашел.

Коновалов первоначально планировал взорвать бомбу в метро в мае или июне 2011 года. Вероятно, Коновалов решил сделать это раньше потому, что был дактилоскопирован в апреле 2011 года и боялся, что его отпечатки сверят с теми, что остались на неразорвавшемся в июле 2008 года устройстве. 

Обвиняемый был призван в армию 20 января 2009 года, но при этом не прошел обязательную дактилоскопию. Как следует из его показаний на предварительном следствии, ему приходили повестки с требованием явиться для снятия отпечатков пальцев, однако он на них не реагировал. 
Когда Коновалов прибыл на призывной пункт в день призыва в армию, эксперту, проводившему дактилоскопию, он сказал, что эту процедуру уже прошел. Эта информация никем не была проверена, и, таким образом, дактилоскопии Коновалов избежал. 
На предварительном следствии он неоднократно утверждал, что второй подсудимый — Владислав Ковалев — не увлекался и не занимался изготовлением взрывных устройств, не посещал подвал, в котором Коновалов изготавливал взрывные устройства и самому Коновалову никто не оказывал консультаций по изготовлению взрывных устройств. 
На одном из допросов Коновалову был задан вопрос: если бы его не задержали после взрыва в минском метро, продолжал бы он заниматься изготовлением взрывных устройств и совершать взрывы? Коновалов на этот вопрос ответил отрицательно. Однако о причинах такого решения отвечать отказался. 
Из допросов следует, что Дмитрия Коновалов с 8-го класса стал проявлять интерес к химии, которая давалась ему легко.

Коновалов записывал на видео испытания своих взрывных устройств: «Снимал на фотоаппарат Olympus». Видеозаписи испытаний Коновалов переносил на флешку, которую хранил у себя дома. 
Он также записывал рецепты изготовления взрывчатки в отдельную тетрадь, туда же зарисовывал и схемы электрических цепей для приведения бомб в действие. Тетрадь была обнаружена в ходе предварительного расследования.

Дмитрий Коновалов создал лабораторию для производства своих взрывных устройств в соседском подвале. Он пояснил следствию, что готовил взрывчатку не только у себя дома: «Частично на кухне, частично в другом помещении. В подвале в моем доме». 
12 апреля Дмитрий Коновалов признался в совершении взрывов в Витебске в 2005 году под давлением сотрудников ГУБОП. Это следует из допроса 18 апреля, видеозапись которого суд просмотрел сегодня.

Коновалов рассказал, что два сотрудника милиции положили его на живот, руки в наручниках затянули под скрещенные сзади ноги. По словам Коновалова, ему сказали, чтобы он дал показания по взрывам в Минске в 2011 и 2008 годах и в Витебске в 2005-м.

Тексты допросов Коновалова, проходивших на стадии предварительного расследования, оглашались сегодня в суде, так как он отказался давать показания на заседании 20 сентября.

Завтра, 22 сентября, продолжат зачитывать протоколы допроса Коновалова, после чего начнется опрос потерпевших.

Как ранее писала БДГ, в деле, состоящем из 550 томов, оказалось много несоответствий, о которых, однако сегодня СМИ не упоминали.

Вечером 20 сентября по неизвестным причинам в Минске был задержан Александр Крутой. На суде по делу о теракте в минском метро он представляет интересы своей дочери Инессы, пострадавшей во время взрыва 11 апреля.

Как сказала БелаПАН Инесса Крутая, отец позвонил ей накануне около 20 часов и сказал только, что его задержали и доставили в Московское РУВД. О причинах задержания он ничего не говорил. Узнать о них родственникам не удается.

Позже поступила информация, что он помещен в РНПЦ психического здоровья в Новинках.

Как ранее сообщала БДГ, Александр Крутой активно вел себя в процессе по делу о теракте. Именно ему принадлежало ходатайство о переносе суда до решения вопроса об отмене в Беларуси смертной казни, создания института присяжных заседателей и введения их в процесс.

Инесса Крутая сегодня впервые пришла на заседание суда и намерена обратиться к судье с заявлением, в котором потребовать приостановить процесс до того момента, пока ее отец не будет снова допущен в суд в качестве ее представителя. Сама Инесса Крутая посещать суд не в состоянии, так как получила серьезные травмы во время теракта.

Как впоследствии удалось выяснить родственникам Крутого, ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 1-й статьи 339-й Уголовного кодекса «Хулиганство». В чем конкретно он обвиняется, родственникам в милиции сказать отказались. Родным задержанного было лишь сообщено, что вопрос об избрании в отношении него меры пресечения будет решен вечером 21 сентября.


Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]