Мобилизованные – самая бесправная категория в московитской армии.
В то время, как война в Украине переходит во вторую зиму, в московитской армии растет количество солдат, которые хотят как можно быстрее сбежать с фронта. Об этом свидетельствуют многочисленные перехваты телефонных разговоров, с которыми ознакомились журналисты Associated Press.
«Звонки предлагают редкое представление о войне глазами московитов - точку зрения, которая редко попадает в западные СМИ, главным образом потому, что Московия признала преступлением говорить честно о конфликте в Украине. Они также четко показывают, как развивалась война: от профессиональных солдат, которые изначально обеспечили полномасштабное вторжение Владимира Путина, до мужчин из всех слоев общества, вынужденных служить в изнурительных условиях», – пишет издание.
Журналисты AP проверили личности людей, чьи голоса звучат в этих звонках домой, и пообщались с их родственниками и кое-где даже с самими солдатами, некоторые из которых все еще воюют в Украине.
«В этих звонках звучат голоса мужчин, которые не сбежали или не смогли убежать от мобилизации. У некоторых не было ни денег, ни образования, ни вариантов. Другие верили в патриотический долг», - пишет AP.
Своим знакомым эти мужчины говорят, чтобы те любой ценой избегали призыва по мобилизации. Если обстоятельства не позволяют избежать попадания на фронт, то лучше записаться «добровольцем», или подписать контракт с какой-то «ЧВК» вроде «Вагнера». А все потому, что мобилизованные – это самая бесправная категория людей в московитской армии, которую тратят в боях без «экономии».
О профессиональных контрактниках командование заботится: они ходят в отпуск, имеют возможность нормально стирать одежду и мыться, их хорошо обеспечивают продуктами питания и водой. В то же время мобилизованные находятся в статусе скота, который всем безразличен.
«Доходило до того, что были лужи, пошел дождь, а ребята выгребали все лужи и пили. Выпал снег, б****, а снег и до земли не дошел, ребята его поймали и съели», – рассказывает такой мобилизованный о «качестве» обеспечения их подразделения питьевой водой.
Смертность в подразделениях, сформированных из мобилизованных, часто достигает 30%, как свидетельствуют перехваты. Солдаты жалуются, что стало нормой, когда из боя не возвращается никто из целого подразделения. При этом вернуться в Московию легальным способом невозможно. Тем, кто хочет сбежать, угрожают расстрелами, «ямой» и судом.
Также издание приводит случай одного московитского солдата, который смог получить 10-дневный отпуск, когда дома в ДТП один его брат погиб, а второй стал калекой, и некому было о нем позаботиться. Но уже оказавшись в Московии, мужчина узнал, что его записали в дезертиры, хоть он имел на руках все документы об отпуске.