Раскрыты детали переговоров в Стамбуле.
Бывший советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что Стамбульские переговоры, которые состоялись в марте 2022 года между украинской и московитской делегациями, были вполне реальны и вели к мирному соглашению на выгодных для Украины условиях.
«Переговоры были совершенно реальными и должны были увенчаться совершенно реальным соглашением. И по моей оценке, это соглашение было бы выгодно для нас», - заявил он.
«Московия пошла на все виды уступок, на которые она никогда не пойдет. Если только нам сейчас не дадут в 15 раз больше вооружений, чем дали, и мы не нанесем несколько поражений на фронте. Мы упустили эту возможность, боюсь, навсегда», – добавил он.
При этом Арестович считает, что все же есть вероятность, что Запад «опомнится и примет правильное решение».
«Но если будут переговоры, то таких условий уже не будет. Московиты почувствовали свою силу, нашу слабость и слабость Запада и не пойдут на это, требования будут хуже», - уверен он.
Что же произошло на самом деле, нам еще предстоит узнать.
«Во-первых, придется сказать, как так получилось, что пришлось отказаться. Предположим, это была Буча и решение о невозможности переговоров. Во-вторых, если нам пообещали поддержку для ведения "большой войны, которая будет закрывать Запад", а затем дали в 5 раз меньше, чем нужно было, следует сказать, кто это сделал», – сказал Арестович.
В настоящее время происходит перекладывание ответственности путем обесценивания переговоров. Часть ответственности, говорит он, переложили на экс-премьера Великобритании Бориса Джонсона. Хотя, по его словам, непонятно, о какой ответственности идет речь.
«Получается, вина Джонсона в том, что он эти никчемные переговоры отменил. Если они были никчемные, то Джонсон не виноват. А если они были «кчемные», то кто, кроме Джонсона, виноват? На ком ответственность за то, что не поддержали большую войну? Сигналы противоречивые», – признает бывший советник ОПУ.
Сам Арестович утверждает, что переговоры были очень серьезными и напряженными. По его словам, Давид Арахамия приложил очень много усилий, чтобы они состоялись.