Как Мадуро копирует Путина.
История с возможным присоединением области Гайяны Эссекибо Венесуэлой — с некоторыми местными особенностями — это буквально калька с московитских событий. Правящий режим-банкрот исчерпал пространство внутреннего террора и может удерживать свою устойчивость только на пространстве внешней агрессии.
Из Венесуэлы бежало за годы правления Мадуро порядка 5 миллионов человек — боливарианский рай оказался непосильным для них, и статус нищего изгнанника выглядит гораздо более предпочтительнее жизни в созданном в Венесуэле кошмаре.
Поэтому режим наркоторговцев и нефтяных гангстеров вынужден создавать обоснование для продолжения своей власти, и никакого иного пространства маневра кроме внешней агрессии, у него нет. Бонусом идет гайанская нефть, которую хотят прибрать к рукам мафиози. Так что паззл складывается.
Другой вопрос, что референдум в Венесуэле — это еще не стопроцентная гарантия вторжения. Мадуро может попытаться решить проблему через ультиматум гайанской власти, которая вряд ли самостоятельно способна на него ответить, а потому будет призывать мировое сообщество и конкретно США оказать помощь и содействие. Вот реакция США и вызывает основной интерес
Эль Мюрид, Telegram