При этом после совещания у президента страны по стабилизации валютного рынка курс рубля по Нацбанку стал падать заметнее, чем раньше.
Так, с 30 августа по 23 сентября доллар по официальному курсу укрепился на 8,2 процента. Некоторые эксперты считают это признаком того, что Нацбанк начал реальную работу по сближению валютных курсов и полной ликвидации их множественности. Ведь когда его высокопоставленные представители заявляют, что рыночный курс будет приближаться к официальному, они, в принципе, не называют величину этого официального курса. Цифра в 5000, скорее, синоним словосочетания «официальный курс», так он уже гораздо выше – 5515, констатирует Инфобанк.
По итогам валютных торгов на дополнительной сессии Белорусской валютно-фондовой биржи 22 сентября курс доллара сложился на уровне 7950 рублей. Таким образом, рыночный курс валюты идет навстречу официальному. Например, доллар за это время подешевел почти на 7,56 процента и пока отстает от темпов своего дорожания по Нацбанку. А если бы не резкое укрепление рубля к доллару на 5,1 процента, которое произошло на бирже 20 сентября и было предсказано главой Нацбанка, это отставание было бы еще большим.
Намного веселее доллар вел себя на наличном, так называемом «черном» рынке. Там курс доллара все это время довольно последовательно рос. Например, если в начале июля доллар на prokopovi.ch стоил около 6200 рублей, в середине августа – 7900, 23 августа в ожидании официального решения валютного вопроса – примерно 8200, 30 августа – 8800, накануне 14 сентября – около 8100. За неделю до допсессии предложение в разы начало опережать спрос и доллар упал.
Неофициальный рынок был сильно озадачен результатами первой биржевой допсессии, курс доллара на которой в 8600 стал выше, чем на prokopovi.ch. В тот же день он вырос до 8860 рублей, потом опять начал падать.
Положительный момент наблюдается в том, что на валютном рынке намечаются хоть какие-то правила. Но практически все аналитики сходятся во мнении, что слишком рано говорить о наличии сложившихся тенденций. Действия правительства и Нацбанка пока нельзя назвать предсказуемыми.