Правозащитный центр «Весна» выражает обеспокоенность переводами в другие колонии политзаключенных Андрея Санникова и Дмитрия Дашкевича.
21 сентября 2011 г. Ирина Халип, супруга кандидата на пост президента Андрея Санникова, узнала из телеграммы о срочном переводе мужа из колонии в г. Новополоцке в Бобруйскую колонию № 2, а 23 сентября 2011 г. в Департаменте исполнения наказаний ей сообщили, что сейчас он еще не приехал в новый пункт назначения.
19 сентября 2011 г. из Горецкой колонии был вывезен руководитель Молодого Фронта Дмитрий Дашкевич, которого по непонятным причинам перевели в Могилевский изолятор, а оттуда через несколько дней вывезли в неизвестном направлении. Никакой официальной информации о маршруте перемещения, а также об основаниях таких действий не сообщали ни родным, ни адвокату Дмитрия. На данный момент отсутствует официальная информация о месте его нахождения, что является грубым нарушением.
Процесс перевоза заключенных вызывает у них физические и психологические страдания. Поэтому безосновательное осуществление таких действий расценивается нами как пытка. К тому же, во время этапирования запрещена передача им вещей и еды, что, на фоне изменения температурного режима, вызывает обеспокоенность здоровьем заключенных. В этот период также блокируется право на защиту и встречу с адвокатом. Отсутствие информации об их местонахождении расценивается как бесчеловечное обращение, как с самими заключенными, так и с их родными, считают правозащитники.
Правозащитный центр «Весна» констатирует, что власти Беларуси в различных формах систематически применяют пытки в отношении политических заключенных. Такая практика должна быть немедленно прекращена, а виновные должны понести ответственность согласно законодательству.
Правозащитный центр «Весна» требует:
1. Прекращения противоправных действий со стороны органов исполнения наказания, а именно предоставления информации родным и адвокатам о местонахождении Андрея Санникова и Дмитрия Дашкевича;
2. Предоставления заключенным Андрею Санникову и Дмитрию Дашкевичу возможности встретиться со своими адвокатами.
3. Немедленного освобождения всех политических заключенных.