Активист гражданской кампании «Европейская Беларусь» Максим Винярский был задержан с другими участниками мирной акции в память о пропавших политиках.
«Я вместе с другими участниками акции шел от Октябрьской площади в сторону площади Победы, -- рассказал в интервью пресс-центру Хартии’97 о своем задержании Максим Винярский. -- Рядом с нами шло около 10 сотрудников ОМОНа в штатском. Примерно на полпути меня попытались задержать. Но поднялся крик, и они отступили. Однако вскоре подъехала зеленая газель, откуда выскочили еще несколько омоновцев. Нас начали «паковать». В прямом смысле слова «складывали» в газель. Меня положили между двумя сидениями, а сверху – уложили еще двух человек. Мы были свалены одной кучей. Нас повезли в Центральный РУВД. По дороге омоновцы угрожали, кричали: «Пригни голову!», «Не разговаривать!». В РУВД нас стали по одному заводить в актовый зал, где у каждого забирали сотовый телефон. После того, как я поинтересовался, зачем им мой телефон, мне заломили руки, и силой вырвали сотовый».
По словам Винярского, задержанных активистов оппозиции избивали.
«В коридоре сотрудник ОМОНа несколько раз ударил девушку. Он порвал ей куртку и «поводил» по стене. Каждого из нас уведомили об ответственности в каких-то несанкционированных массовых акциях 8-10 мая. Нам запрещали разговаривать и даже смотреть по сторонам, поэтому я видел только около 20 задержанных. Но, как рассказывали другие, их было намного больше».