Дежурный Гомельского изолятора временного содержания связался по телефону с правозащитником Леонидом Судаленко и передал просьбу от Константина - привезти в изолятор костыли.
«Я поинтересовался: а что у него сломано? Дежурный ответил: «Нога!» Спрашиваю: гипс наложили? Дежурный ответил: «Да, наложили гипс», - сообщил Судаленко Радыё Свабода.
Леонид Судаленко сообщил, что костыли Жуковскому нашли.
«Я буду просить начальство изолятора перенести отбытие вынесенного судом наказания на более поздний срок - после выздоровления», - сказал Судаленко.
Константина Жуковского задержали 21 сентября, перед началом молчаливой акции протеста, неподалеку от собственного дома. Спецназ милиции якобы хотел вручить Жуковскому повестку, а он ругался матом и сопротивлялся.
Жуковского спецназовцы отвезли сначала в Железнодорожный отдел милиции, где допытывались, почему его телефон указан в приглашениях на Народное собрание, которое состоится 8 октября возле ДК «Випра» на улице Юбилейной.
После Жуковского перевезли в Центральный райотдел милиции, чтобы составить административные протоколы. И только через пять часов отвезли в больницу скорой медицинской помощи, потом - к нейрохирургу в областную больницу, а затем - в изолятор.
22 сентября судья Центрального района Гомеля Марина Домненко наказала Константина Жуковского 15 сутками ареста: 7 - якобы за нецензурную брань на улице, 8 - за сопротивление милиции.