Как ВСУ переносят боевые действия на территорию Московии.
Белгородская область Московии за последнюю неделю стала горячей точкой войны между Московией и Украиной. Почему для ВСУ важно, чтобы война перешла на территорию РФ?
Об этом сайт Charter97 поговорил с директором украинского исследовательского центра New Geopolitics Research Network, экспертом Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаилом Самусем и военно-политическим обозревателем украинской группы «Информационное сопротивление» Александром Коваленко.
Михаил Самусь напомнил, что ситуация в Белгородской области — не уникальная:
«Удары идут не только по этой области, а и по всем московитским регионам, куда дотягивается украинское оружие. Война на территории Московии — это логично. Дело в том, что когда Путин в 2014-ом году принимал решение о войне с Украиной, то он, наверное, этого не ожидал и рассчитывал, что мы сдадимся. Но этого не произошло. Ситуация развивается вполне логично. И она будет только ухудшаться для Московии, потому что производство оружия в Украине нарастает.
Беспилотных систем будет все больше и больше. Этот процесс не остановить, поэтому ситуация на территории Московии будет все более опасной».
В свою очередь Александр Коваленко отметил, что в районе Белгорода находится огромное количество военных объектов, которые Украине необходимо ликвидировать:
«Это склады с боеприпасами и горюче-смазочными материалами, штабного и командного уровня объекты, особенно группы войск «Запад», которая действует по линии разграничения административной границы Луганской и Харьковской областей. Это и транзитные узлы, объекты для тактической авиации и ударных вертолетов и так далее.
Для нас сейчас приоритетно влияние на Белгородскую область для того, чтобы Московия не могла концентрировать достаточные силы и средства для снабжения группы войск «Запад» и «Центр», которые действуют по Лимано-Купянской оси и пополняются именно через Белгородскую область.
Самое важное, чтобы у них не было возможности сформировать полноценную ударную группировку для попытки повторного захода в Харьковскую область».
Михаил Самусь говорит, что нанося удары по Белгородской области, ВСУ преследуют одну очень простую цель:
«Московия должна убрать свои войска с территории Украины и прекратить войну. Мы бьем по местам базирования авиации в Московии, которая у нее не бесконечная. Несколько ударов по аэродромам, уничтожение нескольких десятков самолетов — это критический ущерб для московитской авиации. Это заставит Путина действовать по-другому.
Удары по командным пунктам, по складам с боеприпасами, нефтеперерабатывающим заводам (которых тоже в РФ не бесконечное количество), серьезно бьют по военному потенциалу Московии.
Добавлю сюда удары по заводам, производящим любую продукцию, начиная от компонентов электроники и заканчивая компонентами к оружию. Все это планомерная работа, которая не приносит быстрых эффектов, но другого выхода у нас нет нет. Нужно бить и в глубину, нужно бить и на фронте»
Александр Коваленко объяснил, что уничтожение сил и средств противника на его территории — это своего рода предупреждение переброски этих сил и средств в саму зону боевых действий:
«Есть подразделение, которое ротационно должно заменить в районе, например — в Кременной, какую-то потерявшую единицу. Его готовят к отправке именно под Кременную, чтобы наступать на Лиман. А в это подразделение вдруг что-то прилетает и оно тоже теряет боеспособность, не успев и выехать за пределы Белгородской области. В итоге сразу же два подразделения требуют восстановления».
Могут ли западные союзники в ответ на варварские обстрелы РФ разрешить Украине использовать свое оружие по территории Московии? Михаил Самусь отметил, что это очень маловероятно:
«Европейские и американские политики очень чувствительны к отсутствию эскалации конфликта с Московией. Отсутствие причин для втягивания НАТО в прямой конфликт с РФ — один из пунктов стратегии НАТО и администрации Байдена».
В свою очередь Александр Коваленко заметил, что перенос войны на территории РФ повлияет на ситуацию в самой стране:
«Будет расти недовольство в некоторых слоях населения, что на руку и Украине, и Беларуси. Знаете, если бы в 2022-ом году тот миллион московитских мужчин не выехал, когда началась «частичная» мобилизация, а вышел бы на улицы, то это возымело бы эффект».