Еврокомиссия приняла такое решение после обращения беларусских журналистов-диссидентов.
Европейская комиссия призвала Google и другие крупные технологические компании помочь оппозиционным беларусским СМИ, продвигая их материалы активнее провластных, потому что последним поисковые алгоритмы отдают предпочтение.
Об этом в интервью Financial Times сказала вице-президент Еврокомиссии по вопросам ценностей Вера Юрова.
Еврокомиссия приняла такое решение после обращения беларусских журналистов-диссидентов, которые утверждали, что критический к действующему режиму Александра Лукашенко контент из-за предубеждения технологических платформ не достигает целевой аудитории.
Также беларусские журналисты отметили, что Google News не доступен на беларусском языке, а следовательно, ограничивает результаты поиска в интернете для жителей страны.
«Борьба с дезинформацией и продвижение свободы СМИ – это две стороны одной медали, и мы хотим, чтобы большие технологии делали и то, и другое. Это означает обеспечение видимости достоверной информации в Интернете, а не пропаганды Минска или Кремля», – сказала Юрова.
Информированные источники FT уточнили, что вице-глава Еврокомиссии выразила свою обеспокоенность ситуацией с беларусскими оппозиционными СМИ в декабре в разговоре с президентом Google по глобальным вопросам Кентом Уокером.
В мае 2023 года Юрова обсуждала подобные вопросы с исполнительным директором Google Сундаром Пичаи, но тогда уделяла больше внимания Московии и таким проблемам, как неспособность московитских независимых СМИ монетизировать контент, размещенный на YouTube.
В ответ на запрос FT Google заявил, что «мы прилагаем все усилия, чтобы создавать наши продукты и внедрять нашу политику таким образом, чтобы не принимать во внимание политические предпочтения».
После нелегитимных выборов президента в августе 2020 года власти в Беларуси начали масштабные репрессии против журналистов и активистов. Только по приблизительным подсчетам были арестованы более 35 тысяч человек, а десятки неправительственных организаций и независимых СМИ были закрыты. Всего за решеткой в Беларуси сейчас находятся более 30 журналистов.