Кристина Соловий заявила, что не собирается сидеть сложа руки.
Украинская певица Кристина Соловий испытала беспомощность и беззащитность, когда узнала, что в ледовом шоу московитской фигуристки украинского происхождения Татьяны Навки, жены Дмитрия Пескова, который является пресс-секретарем президента страны-агрессора РФ Владимира Путина, без разрешения прозвучала переведенная на русский язык ее авторская песня «Тримай». Об этом артистка заявила в комментарии, который 13 января опубликован на сайте «Слух».
«Моя первая болезненная реакция на эту новость – внутри все сжалось. Почему мы воюем? Это война за выживание нации, и она продолжается на многих уровнях, не только на фронте. Московия уничтожает наш культурный контекст. Ложью, замалчиваниями, воровством, пропагандой. Присвоение чужого культурного наследия – традиционный способ представить свою культуру как нечто величественное и унизить культуру тех, на кого они нападают. Они уже присвоили себе богатство культур оккупированных ими азиатских народов. И долго делали это с нашими художниками, пытаясь продвинуть в мир нарратив, что все созданное в Московитской империи, принадлежит современной Московии», – заявила артистка.
Она подчеркнула, что ее авторская песня, которую украли московиты, является интеллектуальная собственность.
«И я не собираюсь сидеть, сложа руки, и соглашаться с тем, что убийцы моего народа в соседней стране могут бросить к ногам мою песню, мое оружие, дело моей жизни. Я не маленький человек, а любящая дочь своего украинского народа», – подчеркнула Соловий.
Она отметила, что осознает то, насколько сложно будет привлечь московитов к ответственности за кражу песни.
«Есть подрядчики-компании, которые желают эти шоу. Для начала [нужно] установить их и проверить, возможно кто-то связан с европейским рынком. Попытаться найти основание подать в Европейский суд. Штука не только в том, что жена Пескова танцует под мою песню с переработанным текстом на русском. У них же есть техрайдер, который кому-то принадлежит. Какие-то бизнесы организаторов и продавцов билетов. Клубок, который можно размотаться и найти судебный прецедент, – объяснила артистка. – Условно мы ищем юридических лиц, причастных к организации этого события, и через владельцев этих юрлиц ищем связанных с ними юрлиц в Европе. Потому что мы можем на них подать в суд на таких основаниях за нарушение таких-то прав ЕС. Но последнее – это уже дело юристов».