Эксперты ФСБ не смогли установить общую групповую принадлежность изъятых у Дмитрия Коновалова веществ и компонентов бомбы в метро.
«Установить общую групповую принадлежность не представляется возможным», - говорится в озвученном в среду в суде заключении экспертизы ФСБ, передает «Интерфакс-Запад».
Между тем, по заключению российских экспертов, ряд изъятых веществ по наличию отдельных компонентов имеет общую родовую принадлежность с веществами, примененными для изготовления взрывного устройства, сработавшего в метро.
Кроме того, эксперты пришли к выводу, что изъятые из подвала и найденные на станции метро после взрыва куски арматуры являются «фрагментами одного стержня или стержней, изготовленными из одного объема вещества, слитка, заготовки, то есть имеют общую групповую принадлежность по химическому составу вещества, из которого изготовлены».
Они также установили, что изъятые из подвала вещества, представленные на экспертизу, могут применяться для изготовления заряда взрывных устройств.
К выводу о сходстве взрывчатого вещества в сработавшем устройстве и материалов, изъятых из подвала, пришли и белорусские эксперты. Кроме того, по мнению белорусских криминалистов, изъятый там электронный детонатор идентичен примененному во взрывном устройстве, которое было приведено в действие в Минске в 2008 году, а доработанные часы, также изъятые при обыске, могут применяться для замыкания боевой сети, хотя и не аналогичны устройству, примененному во взрывном устройстве в 2008 году. Найденный в подвале металл относится к тому типу припоя, который был использован в 2008 году, говорится в заключении экспертизы.
Кроме того, на ряде предметов из подвала, в частности, перчатках и изоленте, обнаружены клетки эпителия Д.Коновалова.
Между тем, созданный во время следственного эксперимента Д.Коноваловым макет взрывного устройства не соответствует выводам экспертов по устройству, приведенному в действие на станции «Октябрьская», в части состава заряда взрывного устройства и номенклатуре поражающих элементов. Однако записи Д.Коновалова о массовом соотношении веществ соответствуют по качественному составу смеси веществ, которые использовались в заряде взрывного устройства, взорванного на «Октябрьской».
Помимо этого, на анализ белорусским экспертам были предоставлены изъятые при обыске подвала тетрадь и листы с записями. Так, по заключению экспертов, приведенные в тетради способы приготовления инициирующего взрывчатого вещества и изготовления таймера взрывного устройства не соответствуют тем, которые, вероятнее всего, применялись при взрыве в 2008 году.
Между тем записи на листе бумаги о способе создания бризантного взрывчатого вещества по качественному составу смеси соответствуют тем, которые использовались во взрывном устройстве в 2011 году. При этом, по заключению экспертов, подчерк принадлежит Д.Коновалову.
Суд также продемонстрировал вещественные доказательства по делу: материалы и вещества, изъятые при обыске в подвале в Bитебске, вещдоки из взорванного вагона, одежду и личные вещи, которые были изъяты при задержании Д.Коновалова и В.Ковалева, а также материалы и вещества, которые были направлены на экспертизу в РФ.
Кстати, в соответствии с экспертизой, при задержании у Д.Коновалова были изъяты таблетки для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, а в 20 неизвестных капсулах эксперты обнаружили нитрит натрия, который также используется для создания инициирующих и бризантных взрывчатых веществ.