Национальное движение в этой республике — одно из самых сильных в РФ.
Протесты в Башкортостане можно назвать этноэкологическими, поскольку, с одной стороны, они связаны с экологической проблемой из-за горы Куштау, которую хотели отдать под разработку ископаемых.
С другой стороны, к ним сильно примешивается этнический фактор – дело в том, что в последние годы (если не десятилетия), Московитская Федерация делает все для русификации народов, проживающих в РФ, и лишения их остатков автономии.
Это относится и к башкирам, тем более, что национальное движение Башкортостана – одно из самых сильных в Московии.
Все эти факторы завязаны на Кремль, ведь во всех национальных республиках идет как активный процесс уничтожения природы, так и этнической культуры и языка. В частности, национальные языки вытесняют из образования, системы управления и так далее.
Политикой русификации крайне недовольны татары, якуты, представители северо-кавказских и многих других народов Московии. У них фактически, уничтожаются национальные культуры и возможности национальной самобытности, которые, как это ни парадоксально, существовали даже в СССР, но их нет в нынешней Московии, которая ведет жесткую политику русификации сродни Московитской империи.
Тот социальный взрыв, который произошел в Башкортостане, уже давно мог произойти в любой из национальных республик. Однако вряд ли у него есть серьезные перспективы. К сожалению, он, вероятно, будет подавлен – мы уже видим первые признаки этого в виде жесткого разгона демонстраций.
Отдельные протесты могут продолжаться, но национальный фактор способен взорвать РФ только в случае ослабления федеральной власти. То есть в случае потери ею контроля над силовыми структурами и инструментами насилия, пропаганды и манипуляций. Ровно так же, как это было перед развалом Советского Союза.
Однако пока нет условий для развития такого сценария – путинская верхушка продолжает контролировать как инструменты насилия, так и пропаганды. В случае резкого ослабления режима мы увидим подъем национального движения во многих регионах. Но это возможно, только если Московитская Федерация как гопсударство получит торпеду в борт. Это могло произойти уже в прошлом году, во время путча Пригожина, однако тогда не случилось. На это появится шанс в случае внутреннего конфликта в окружении Путина либо внешнего военного поражения в войне с Украиной.
Игорь Эйдман, «Главред»