Бывший политзаключенный Александр Козулин дал интервью польской газете «Dziennik».
Отвечая на вопросы журналиста влиятельной польской газете «Dziennik», политик Александр Козулин заявил, что Лукашенко не произвел ни одного шага в сторону демократизации и европейских свобод.
– Беларусь приглашена в «Восточное Партнерство». Лукашенко символично вернулся на европейские салоны - встретился с римским папой Бенедиктом 16. Вы разочарованы?
– Тому, что грешник встречается с Папой надо только радоваться. При условии, что он готов раскаяться. Грешник, о котором идет речь, о своих грехах не переживает. Совсем наоборот - Лукашенко открыто заявляет, что не собирается менять существующую политику, не собирается проводить системные реформы, а оппозиционеров называет «врагами народа». Выглядит это таким образом, как будто католический Костел благословил диктатуру.
– Очевидно, Лукашенко удалось убедить Папу римского и Запад, что на Беларуси что-то меняется...
– Позиция Запада напоминает мне Понтия Пилата. Европа как бы говорит: «Я умываю руки по поводу того, что происходит в твоей стране. Делай там что хочешь. Мне важен только мой интерес».
– Политики ЕС уверяют, что изоляция Беларуси ни к чему не привела. Необходимо попробовать как-то по другому. Отсюда идея привлечь Беларусь к «Восточному партнерству».
– Европа никогда не проводила политики изоляции Беларуси. Скажем честно - визовые ограничения для нескольких десятков чиновников - это, скорее, моральная демонстрация. 50% нашего товарооборота приходится на государства Европы. О какой изоляции идет речь?
– Но ведь то, что мы сейчас сидим и беседуем, это наверное знак, что что-то изменилось?
– А когда мы не могли беседовать?
– Когда Вы были в тюрьме.
– И что, я теперь должен прыгать от радости, что этот ад длился два года, а не пять? Это доказывает какие-то перемены? Никто не вспоминает 1995г., когда Лукашенко открыто говорил, что гитлеровская Германия для него - образцовое государство. А фюрер - образцовый президент. И с этим человеком собирается брататься Европа.
– Может, стоит пойти на гнилой компромисс, чтобы вырвать Беларусь из под российского влияния.
– Российское влияние в Беларуси неизменно уже несколько веков. Если кто-то утверждает, что ему удастся изменить это в течение нескольких лет, то он или наивен или лжет.