В Reuters раскрыли причины.
Страны Европейского Союза (ЕС) не согласились на предложение Бельгии использовать более $250 млрд Центробанка Московии в качестве залога, под который союзники Украины могут выпустить долговые обязательства для помощи в финансировании восстановления страны. Это предложение вызвало в ЕС серьезные опасения, так как страны блока не готовы к конфискации замороженных московитских активов даже в таком виде.
Об этом сообщило агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники в ЕС.
«Что мы знаем, так это то, что использование активов в качестве залога страдает от тех же юридических, экономических и финансовых проблем, что и конфискация. Большинство юридических департаментов G7 учитывают это», – сказал европейский чиновник, близкий к этому вопросу.
Отмечается, что также «страны и институты Европейского Союза выступают против» из-за целого ряда опасений. В частности:
в ЕС считают, что правовых оснований для конфискации суверенных активов другой страны нет, и это может привести к тому, что инвесторы выйдут из евровалюты;
Московия пригрозила, что ответит конфискацией западных активов, которые все еще находятся в стране-агрессоре (около $288 млрд), что может спровоцировать крах бельгийской клиринговой палаты Euroclear, в которой хранятся московитские деньги, а спасение Euroclear может обойтись очень дорого.
«Использование актива в качестве залога означает владение активом, поэтому в данном случае это его конфискация», – сказал агентству еврочиновник, попросивший не называть его имени. С этой точкой зрения согласились еще четыре европейских должностных лица, знакомых с этим вопросом, отмечает агентство.
Кроме того, в ЕС рассказали о других недостатках плана Бельгии. В частности, неясно, какая организация будет выпускать облигации. Также остается неизвестным, согласятся ли инвесторы вкладываться в активы, по которым явно наступит дефолт, а получение средств будет возможно только через изъятие залога.
Еще в январе-2024 премьер-министр Бельгии Александр де Кроо заявил, что одной из альтернатив прямой конфискации московитских миллиардов может быть использование замороженных активов в качестве залога для облигаций, с помощью которых Запад мог бы привлечь деньги для Украины. Но теперь, очевидно, план не сработал.