БДК выполнял особо важную миссию.
Московитский флот 14 февраля потерял еще одно военное судно - БДК «Цезарь Куников».
В результате спецоперации ГУР и ВСУ московитский корабль был потоплен с помощью морских дронов Magura V5 вблизи Алупки.
Израильский военный обозреватель Давид Шарп рассказал «24 Каналу», что атака на БДК «Цезарь Куников» является очередным и очень серьезным успехом украинских Вооруженных Сил и всех причастных к разработке этой операции. В то же время бездействие командования Черноморского флота Московии вызывает много вопросов.
Опять повторение ситуации
Московитские корабли в течение войны уже неоднократно подставлялись под удар средств, которые есть на вооружении в украинской армии и о которых хорошо известно московитам.
«Они должны были бы принимать меры по недопущению таких ударов. К тому же недавно был потоплен московитский ракетный катер «Ивановец» – и снова повторение такой же ситуации», – отметил военный обозреватель.
Он предположил, что «Цезарь Куников» вероятно выполнял особо важную миссию, ради которой стоило идти на риск. Однако использовался этот корабль вероятно для выполнения транспортных функций. Возможно он что-то перевозил или участвовал в учении.
Как должны были бы защитить
Однако этот корабль мог пострадать и из-за халатности московитов.
«Они наверняка не могут избавиться от привычки, что Крым, в частности район Алупки, это их воды и московитскому флоту здесь ничего не угрожает. На самом деле здесь каждый раз угроза есть»,
– отметил Шарп.
Для того чтобы быть готовыми к такой угрозе и противостоять ей, московиты должны были бы принять целый комплекс мер.
Нужно было усилить вооружение самого корабля, объяснил военный обозреватель, если на нем было мало пушек, надо было поставить еще. Также усилить безопасность – с помощью других кораблей, более приспособленных к противостоянию таким угрозам. Защита корабля должна была обеспечиваться с воздуха, в частности беспилотниками. Кроме того, должно было быть заблаговременное предупреждение. Однако ничего такого московиты не применяли.
«Какую бы задачу не выполнял БДК «Цезарь Куников», риск его поражения в Черном море был очень высоким. При этом этот риск уже многократно подтверждался, и на примере этого корабля подтвердился снова», – резюмировал Давид Шарп.