Он провел там почти два года.
В московитском плену защитники Украины не только подвергаются физическим и психологическим пыткам, но и сталкиваются с вопиющим невежеством московитов. Об этом в интервью «Вечернему Киеву» рассказал боец ВСУ Сергей Мудрый, который провел в плену почти два года.
По словам бойца, в плен он попал тяжело раненым – с оскольками в голове и с простреленными конечностями. Но нормальной медицинской помощи от захватчиков он так и не дождался. Более того, уже в плену ему сломали ребра.
Сергей вспоминает, что под угрозой пыток московиты заставляли пленных украинцев петь гимн гопсударства-агрессора, выкрикивать «Слава Московии» и выполнять другие прихоти.
«В камерах было холодно, сыро. На стенах - грибок. Доходило даже до того, что с наволочек воины рвали куски ткани, чтобы ею вытереть конденсат с потолка. Делали это ради того, чтобы не заболеть туберкулезом. Постоянно мерзли и болели», – рассказывает боец.
С наступлением лета пленных раз в неделю начали выводить на улицу. Иногда во время таких прогулок московиты натравливали на пленных собак.
«Как-то на дворе мы увидели подорожник. И нам пришло в голову есть его, чтобы брать где-то витамины. У кого-то язва, у кого-то рана гниет... Мы попросили работников колонии разрешить нам нарвать тот подорожник. Те посмеялись над нами, но позволили. Растения мыли, рвали на куски и прятали в тряпку. Потом их бросали в суп и ели», – рассказывает Сергей.
Говорить в плену можно было исключительно по-русски. Кто отказывался, - заставляли силой. Один сказал что-то по-украински - били всех.
У московитов при пересечении границы с ЕС требуют отчитаться об отношении к войне с Украиной
«Постоянно спрашивали о Бандере и где его найти. Таких глупых вопросов на самом деле было много. (...) Много ерунды говорили и о Киевской Руси. Говорили, что Ярослав Мудрый родился в Москве. И их не интересовало, что когда киевский князь родился, то Москвы еще не было. Но что ты тому дураку объяснишь», – вспоминает боец.
По словам Сергея, московиты постоянно врали о ситуации на фронте, пытались убедить пленных, что большая часть Украины уже оккупирована.
«А подтверждением этой лжи было то, что время от времени заходили в камеру и изо всех сил нас били. Тогда окончательно понимали: стоит наша Украина, ребята продвигаются. Иначе, враг так не злился бы», - рассказывает бывший пленник.