Нападение на автомобиль зампредседателя Белорусской партии левых «Справедливый мир» Валерия Ухналева совершено при участии силовиков.
Об этом заявил лидер партии Сергей Калякин 3 октября на пресс-конференции в Минске, сообщает БелаПАН.
По словам Калякина, пострадавшим удалось запомнить номер одной из машин. «В милиции выяснилось, что год назад этот номер был сдан в органы внутренних дел, и сейчас он не должен использоваться», — сказал он.
Нападавших Калякин назвал «моральными уродами».
«Ухналев при себе имел 12 тысяч долларов, на них он хотел купить лекарства жене, у которой онкологическое заболевание. Деньги были заняты, однако лекарства купить он не смог. Можно предположить, что нападавшие прослушивали телефон и знали о деньгах, так как крупная сумма их не удивила. Да и вряд ли «Опель» 1999 года мог привлечь обычных бандитов», — сказал политик.
В свою очередь Ухналев сообщил, что, вероятно, по факту нападения будет возбуждено уголовное дело по статье «Разбой». «Скорее всего, его будет вести областное управление МВД по Минской области. Было видно, что для них это дело значимое, так как машину остановил человек в милицейской форме. Хотя вначале они думали, что это проводится учебный тренинг», — сообщил он.
Сам Ухналев связывает нападение со «своей профессиональной деятельностью политика». По его мнению, за ним наверняка велась слежка, прослушивались телефоны.
Белорусские власти посылают обществу импульс страха, совершая нападения на оппозиционных деятелей, заявил лидер Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько.
«Как известно, в Беларуси около десятка структур, которые наделены правом оперативной деятельности. Видимо, 1 октября действовала одна из них, которую можно назвать эскадроном страха. Его задача — в преддверии тяжелой и непрогнозируемой для власти осени послать импульс страха как можно большему количеству населения», — считает политик.
По его словам, оппозиции «надо подумать над созданием неких дружин самообороны, постараться вычислить нападавших».
При этом, отметил Лебедько, организовывать личную охрану для оппозиционных лидеров не стоит. «У меня подобный опыт, однако организовать личную охрану на 24 часа в сутки практически невозможно. Самая главная охрана — это публичность», — убежден лидер ОГП.