Вы выходите из подъезда своего дома, а на вас нападают неизвестные люди без всяких опознавательных знаков.
Вас бьют и пытаются забросить в стоящую рядом машину. Какие мысли у вас проносятся в голове? Зачем? Почему? Кто это? Бандитизм? Бандитизм.
В Беларуси такая ситуация редкость. Если подобные ситуации и случаются, то отнюдь не из-за криминальных разборок (мафия в Беларуси не устраивает разборки, поскольку является абсолютной и доминантной, и воевать практически ни с кем не нужно), а из-за политического противостояния. Помните исчезновения видных белорусских политических деятелей в конце 90-х? Тела до сих пор не найдены. Кто-то скажет: «Ай, это лихие девяностые, где такого не было?». «Лихие девяностые» давно прошли. Скоро входим в 2012 год, но что это меняет?
На днях в подобных ситуациях оказались некоторые белорусские оппозиционные деятели. Анатолий Лебедько и его жена Светлана попали в «заварушку» возвращаясь домой после саммита «Восточного партнёрства» в Варшаве. Лебедько ждали во дворе неизвестные люди, которые напали на него. Досталось и его супруге. Завязалось противостояние. Вмешались жильцы дома, в котором живёт политик. Проезд блокировали. Вызвали милицию. Нападавшие «тыкнули» сотрудникам милиции какие-то корочки, которые свидетельствовали, что те - «свои». Непонятно, зачем нужно было устраивать этот маскарад? Кого они решили напугать? Господина Лебедько? Или в очередной раз решили продемонстрировать творящийся в Беларуси правовой беспредел?
Ещё более беспрецедентная по своему абсурду ситуация случилась с двумя активистами белорусской оппозиции на автотрассе в Воложинском районе. Сотрудник ДПС остановил машину, в которой находились политики Валерий Ухналёв и Вацлав Орешко (второй был вместе с дочерью). После того, как Ухналёв вышел из машины, чтобы предъявить документы, тут же появились неизвестные люди в масках, которые начали грабить машину. Забрали документы, личные вещи. Действовали очень жёстко. Вот мне интересно, как себя чувствовал сотрудник ДПС, который наверняка не по своей прихоти участвовал в этом преступлении? Как это можно объяснить? Обыкновенный бандитизм?
Месть крайне вредное чувство. Оно может выступать в разных ипостасях: от обычного вредительства до смертельного преступления. Находящийся во главе Беларуси человек прошёл все эти ипостаси. Его чувства мне понятны. Иногда кажется, что у него их нет, но это не так. Они есть. Месть… Зависть… Алчность… Плюс набор животных инстинктов. Вопрос в другом: что движет его «цепными псами»? Очевидно, что не чувство гуманности или патриотизма. Неужели те же чувства, что и у «хозяина»?
Кирилл Атаманчик, DELFI