ИПУ «Платформа» получила ответы из прокуратуры по факту избиения осужденных в Ивацевичской колонии.
История началась с того, что с просьбой о помощи в Информационно-просветительское учреждение «Платформа» обратилась мать одного из осужденных, со словами: «Мой сын весь черный от побоев…»
Как и следовало ожидать, оснований для возбуждения уголовного дела в сотрудников колонии не нашлось. Зато нашлись другие довольно интересные вещи.
Несмотря на упорное нежелание администрации ИК-5, признавать сам факт избиения осужденных, он тем не менее подтвердился. Оказывается, заместитель по режимно-оперативной работе ИК-5 Шаршунович врал, говоря, что впервые слышит об этом. Нагло и цинично.
Как и следовало ожидать, прокуратура не нашла оснований для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц ИК-5, но нашла нечто иное, что до сих пор замалчивали сотрудники пенитенциарной системы.
Первое, подтвердился сам факт жестокого избиения осужденных и даже названы имена - Мамедов Р.Р., Каплич А.А. и Ярохнович Д.А. Ребят избили за порчу камерного оборудования, а проще говоря за сорванную камеру видеонаблюдения, которые любознательные контролеры установили прямо … над туалетом.
Второе, все осужденные находились в разных камерах.
Третье, в ответах прокуратуры утверждается, что осуждённый Мамедов Р.Р. был избит в 7 часов 30 минут 26.07.2011 года на КПП-2, а видеокамера была повреждена им в районе 22 часов 25.07.2011 года в помещении ПКТ № 2. Возникает вполне резонный вопрос – а где находился Мамедов Р.Р. в промежуток времени между 22 часами 25.07.2011 года и 07.30 утра 26.07.2011 года? Почему он был избит в качестве «исправления» спустя 10 часов? Как он оказался на КП-2, если отбывает наказание в карцере (ПКТ)?
На этом вопросы не заканчиваются и начинается самое интересное.
«Согласно материалам, предоставленным сотрудниками медицинской части Ик-5, осуждённый Мамедов Р.Р. 26.07.2011 года был осмотрен сотрудниками медицинской части ИК-5. В результате проведённого осмотра, показаний для консультации узкими специалистами Ивацевичской ЦРБ и госпитализации стационар медицинской части Ик-5 не имелось. Осуждённой Мамедов Р.Р. в Ивацевичскую ЦРБ не вывозился, стационарное лечение не получал».
Из источников близких к руководству ЦРБ в г. Ивацевичи ИПУ «Платформа» рассказали, что в ночь с 25.06 на 26.06 Мамедов Р.Р. дважды поступал в больницу в очень тяжелом состоянии с травмой головы и побоями по всему телу. Как подтвердил источник, у него были все признаки сотрясения мозга и трещина в черепе.
- Не понятно как проводилась проверка, когда наши сотрудники без особых сложностей установили это в больнице, - комментирует ситуацию Андрей Бондаренко, руководитель «Платформы». – Совершенно очевидно, что зверства сотрудников ИК-5 замалчиваются прокуратурой и даже человеку, не знакомому с юриспруденцией очевидна глупость, которая написана в ответах. Проверка установила, что применение физической силы и спецсредств сотрудников ИК-5 признано законным и обоснованным, при том, что действия осужденных «не сопровождались применением насилия к администрации колонии, т. е. не были направлены на нарушение телесной неприкосновенности контроллеров и причинение им телесных повреждений, угроз применением насилия с их стороны не высказывалось». Это как можно понимать нормальному человеку? Как относиться к тому, что «он (Мамедов) был осмотрен сотрудниками медицинской части ИК-5. В результате проведённого осмотра, показаний для консультации узкими специалистами Ивацевичской ЦРБ и госпитализации стационар медицинской части Ик-5 не имелось». Если это так, то была ли проведена экспертиза, получены ли при проведении экспертизы ответы на вопросы
1) время возникновения телесных повреждений
2) были ли причинены телесные повреждения в одно время или в разное
3) есть ли повреждения черепа, глаз и.т.п.
4) чем нанесены ссадины (рваные, размозженные и пр.)
5) площадь, глубина ссадин
6) затронута ли лицевая часть.
7) Была ли сделана томограмма или рентген
Мать Рамиза Мамедова утверждает, что ее сын весь черный от побоев спустя 1,5 месяца, врачи рассказывают, что Рамиз два раза терял сознание прямо в больнице, а прокуратура проводит некую «проверку», где ничего не установлено. Остается только сожалеть, что сотрудники прокуратуры слегка перепутали свое предназначение с адвокатурой. Стоило бы уже как-то вспомнить, что деньги, которые тратятся на их содержание, платим мы, а не ИК-5. И что их задача, не спасать подмоченную репутацию администрации, а стоять на страже наших с вами прав.
ИПУ «Платформа», направит по данным фактам новые жалобы в Генеральную Прокуратуру.