На следующей неделе.
Фракция оппозиционного блока Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС) на следующей неделе вновь вынесет на голосование в бундестаге вопрос о передаче Украине дальнобойных крылатых ракет TAURUS. «Парламент должен взять на себя руководство действиями», - заявил в четверг, 7 марта, управляющий делами фракции Торстен Фрай газете Rheinische Post.
В проекте резолюции ХДС/ХСС, подготовленном еще в ноябре, содержится призыв к правительству Германии «наконец незамедлительно выполнить просьбу Украины о поставке крылатых ракет TAURUS из имеющихся запасов бундесвера в максимально возможном объеме».
Две недели назад аналогичное предложение фракции было отвергнуто абсолютным большинством депутатов бундестага. В ходе поименного голосования 22 февраля в поддержку проекта резолюции о поставке Украине ракет TAURUS высказались лишь 182 депутата, 480 были против и еще пятеро воздержались.
Из депутатов правящей «светофорной» коалиции в составе социал-демократов, «зеленых» и свободных демократов за этот документ проголосовала только эксперт Свободной демократической партии (СвДП) по вопросам обороны Мари-Агнес Штрак-Циммерман, уже давно добивающаяся передачи ракет TAURUS Киеву.
Украина страдает от масштабной нехватки боеприпасов, а также уже много месяцев запрашивает у Германии передачу дальнобойных систем TAURUS. При этом канцлер ФРГ Олаф Шольц отклоняет эти запросы. 4 марта он в очередной раз выступил резко против поставки таких ракет Киеву. «Невозможно поставлять вооружение очень большой дальности и не думать о том, как его контролировать. А контроль возможен только при участии немецких солдат, что абсолютно исключено», - сказал канцлер.
Шольц обосновывает отказ от передачи Украине ракет TAURUS опасениями, что Германия окажется втянутой в войну Московии против Украины. Между тем в последние дни разгорелся скандал вокруг утечки аудиозаписи разговора предполагаемых офицеров бундесвера с обсуждением возможности ударов по Крымскому мосту ракетами TAURUS. Берлин признал факт перехвата разговора, но не комментировал его содержание.