Спустя четыре месяца активиста оппозиции допросили по делу о поджоге Дома правосудия, где проходил суд над Санниковым.
Рассказывает Владимир Лемеш, координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь»:
- Совсем недавно меня пригласили в Московское РОВД забрать вещи, изъятые после проведенного обыска по делу о поджоге Дома правосудия. Напомню, обыск проводился без меня и в отсутствии хозяев квартиры, после чего её опечатали. Как оказалось, у меня тогда забрали два телефона (без сим-карт), фотоаппарат (без карты памяти), стикеры и значки гражданской кампании «Европейская Беларусь», компакт-диск с песнями Некляева и даже платежки за учебу в ЕГУ. Видать комитетчики проявили бурную фантазию, чтобы приплести эти «вещдоки» к уголовному делу, когда неизвестные бросили коктейль Молотова в служебную дверь здания суда.
Я любезно поинтересовался, помогли ли мои вещи в раскрытии этого преступления. Немного подумав, следователь ответил с улыбкой: «Конечно, ведь с вас сняты подозрения». Но тут же допросили меня в качестве свидетеля! Среди прочего просили назвать с кем я знаком из «Европейской Беларуси» и под какими никами зарегистрирован в социальных сетях и форумах.
Попробовал узнать у следователя, зачем было устраивать засаду, ломать двери, ведь я мог явиться по повестке, как законопослушный гражданин. Но видимо следователь сам был недоволен сотрудниками КГБ, которые передали ему это дело для закрытия.
Надеюсь, в скором времени мне вернут вещи, конфискованные еще по одному уголовному делу о так называемых массовых беспорядках 19 декабря. Когда отбывал сутки в спецприемнике - распределителе на Окрестина, у меня провели обыск в Солигорске. Тогда блюстители правопорядка заявили моим родителям, что ищут зажигательные смеси и железную арматуру, но решили забрать с собой мою коллекцию значков, агитационную продукцию, национальные флаги и флаги Евросоюза. Ну и весьма огорчились, что не нашли мой компьютер.
Уважаемые господа из КГБ, МВД и других доблестных органов. Займитесь своим делом. Перестаньте воевать с ветряными мельницами, пока окончательно не превратились в маргиналов, которые не в состоянии уберечь мирных граждан от слесаря-террориста.