Больше двух недель родные не получали никаких вестей от политзаключенного Николая Статкевича, который отбывает шесть лет заключения в Шкловской колонии.
Власти создали вокруг бывшего кандидата в президенты полнейший информационный вакуум, объясняя эту изоляцию «нежеланием» политика писать.
Именно такие ответы получает Марина Адамович, гражданская жена кандидата в президенты Николая Статкевича, из государственных структур. «Я устала уже отвечать на этот вопрос: обращаемся везде, и отовсюду получаем совершенно хамские ответы. Ну, не хочет он вам писать, с ним проведена «беседа», - возмущается Марина Адамович в интервью «Белорусскому партизану».
Последнее письмо Марина Адамович получила от мужа 4 августа, да еще Николай Статкевич смог тогда позвонить дочери, правда, разговор длился всего 1 минуту 6 секунд, после чего был прерван. Тогда Анна рассказала:
«Мне папа звонил. Я успела спросить, как рука, папа ответил, что рука лучше, и гипс уже сняли. Прозвучало это таким тоном, что мне показалось, что с рукой всё равно проблемы. Папа сообщил, что его снова отправляют на работы, но и это не так плохо, как то, что его хотят перевести на второй ярус (я так поняла, что речь о нарах), и что с такой рукой он туда точно не залезет. Сказал, что, видимо, ему придётся спать сидя. На этой фразе на заднем фоне послышался какой-то шум. На что папа среагировал: «Я что-то не то сказал? Это же правда!»
А мне добавил: «Тут представители администрации контролируют мой звонок». На этой фразе связь оборвалась.
Весь разговор длился 1 минуту 6 секунд».
С того самого времени родные не получили ни одной весточки от Николая Статкевича. 14 сентября «помилованы» трое «декабристов», которые также находились в Шкловской колонии. Если до тех пор информация о политзаключенных просачивалась на волю через посредников или с оказией, то после того, как Николай Статкевич остался в Шклове один, его полностью изолировали.
Между тем, еще 7 сентября Николай Статкевич получил серьезную травму руки; как оказалось позже, травмирован и бок. Однако ничего о состоянии здоровья политика не известно.
Политик лишен возможности звонить отцу и гражданской жене, письма не покидают пределов колонии. Администрация колонии правдами и неправдами препятствует оформлению официальных отношений между Статкевичем и его гражданской женой Мариной Адамович (при этом в лицо бросая женщине - «вы ему никто, пока нет штампа в паспорте»).
Правда, отмечает Марина Адамович, как только начался саммит «Восточного партнерства», пошли непонятные звонки от незнакомых людей, которые то ли видели, то слышали что-то о Статкевиче.
Напомним, 26 мая суд Ленинского района Минска по обвинению в организации «массовых беспорядков» приговорил Николая Статкевича к шести годам лишения свободы в колонии усиленного режима.