Лидер Франции пришел к новым выводам о стратегической ситуации.
Президент Франции Эмануэль Макрон объяснил, как за годы политических отношений с Путиным перешел от личных звонков президенту РФ к более жестким заявлениям - на уровне возможности применения иностранных войск в Украине.
Политик напомнил, что между этими периодами - разрыв в два года. Сначала он действительно (в 2017-2022 годах) много общался с Путиным. Были встречи в разных форматах: во Франции, во время визитов в Московию, на международной арене. Главной целью этих «свиданий» был мир в Украине, соблюдение «Минских соглашений», заявил Макрон в интервью украинской журналистке Наталье Мосейчук.
В этом контексте он вспомнил о единственной встрече между Зеленским и Путиным, которая произошла в «Нормандском формате» в Париже в 2019 году.
«Здесь, в этих стенах, это была возможность, когда единственный раз встретились президент Путин и Зеленский. Это было в декабре 2019 года, мы заботились о безопасности Европы. Мы хотели этими дискуссиями ре ангажировать Путина в диалог о безопасности Европы, но потом пришла новая фаза», - акцентировал Макрон.
Лидер Франции пояснил, что пока видел возможность, пытался говорить с Путиным, но последний нарушил все обязательства. Даже на личном уровне.
«Которые были в Минском формате, которые были между нами. Пока было возможно, я продолжал с ним говорить, но после сцен массовых военных преступлений, после Бучи, война вступила в другую фазу. Я продумывал, какой теперь может быть наша стратегическая позиция... Я очень долго размышлял над этим и пришел к выводу, что сегодня ситуация как никогда сложная», - пояснил политик.
Он подчеркнул, что восхищен тем, что делает украинский народ, но сейчас на фронте есть очень большие потери с обеих сторон. В то же время Московия смогла организоваться под эту войну, перестроить свою экономику на долгосрочную перспективу, тогда как на международной арене в 2024 году очень много неопределенности.
«Поэтому нам надо не только определять, как идти к миру, но и каким будет этот настоящий мир. Мир, который будет обеспечивать и вам безопасность, и безопасность Европе. Именно поэтому нужен этот новый импульс на уровне европейских стран, чтобы ускорить помощь, делать иначе. Если враг говорит: «у нас лимитов нет», то почему мы должны говорить, что у нас есть эти лимиты? У нас есть цель - Московия не должна и не может выиграть эту войну. Именно поэтому мы продолжим быть бок о бок с Украиной. Не будет мира в Европе, если Украина будет вынуждена капитулировать», - заявил президент Франции.