Как теперь?
На пятый день после президентских выборов Песков выдал:
«Да, это начиналось как специальная военная операция, но как только там образовалась эта компашка, когда коллективный Запад стал участником этого на стороне Украины, для нас это уже стало войной. Я в этом убежден. И каждый должен это понимать, для своей внутренней мобилизации».
А теперь давайте вспомним хотя бы прокурора Вагурина из Тверского суда Москвы. Шел июль 2022 года (по Русской службе BBC):
«В ходе осмотра установлено, что на интернет-ресурсе систематически размещались публикации, содержащие недостоверную общественно-значимую информацию относительно проведения специальной военной операции на территории Украины - повсеместно на сайте упоминается слово "война"».
Прокурор, пишет BBC, объяснил суду, почему нельзя писать и говорить «война».
Во-первых, по его словам, «объявление войны предполагает наступление правовых последствий, представляющих общественную значимость (мобилизация населения, введение комендантского часа и другие)».
Во-вторых, «недостоверное изложение сути проводимой военной операции [в Украине] с одновременным использованием термина «война» представляет повышенную общественную значимость, поскольку участие Московитской Федерации в полномасштабных военных действиях будет затрагивать широкий круг общественных интересов, как в социальной, так и в экономической сферах».
И как теперь: прокуроры придут за Песковым или Песков начнет являться дезориентированным прокурорам? Кстати людей, осужденных, за «неправильное до сегодняшнего дня» слово теперь отпустят?
Telegram-канал «Малюта Скуратов»