Адвокаты обратили внимание суда на наличие ссадин и кровоподтеков у их подзащитных в начале предварительного следствия.
Как передает «Интерфакс-Запад», адвокат Владислава Ковалева Станислав Абразей зачитал на заседании суда в четверг в Минске заключения судебной экспертизы, которая проводилась с 13 по 25 апреля. В данном документе говорится, что у В.Ковалева имелись ссадины, нанесенные твердыми тупыми предметами, на подбородке, височной части головы, кисти, предплечье и коленных суставах. Установить механизм образования этих следов, согласно заключению экспертов, не представляется возможным.
При этом сторона обвинения обратила внимание защиты на мнение экспертов, которые полагают, что эти повреждения имеют давность от 2 до 5 суток (на момент заключения экспертов - ИФ).
Адвокат Дмитрия Коновалова также зачитал заключения аналогичной экспертизы в отношении своего подзащитного. Так, у Д.Коновалова обнаружены кровоподтеки и ссадины в районе лопатки, голени, передней части бедра, грудной клетки, левого плечевого сустава давностью (на момент проведения экспертизы - ИФ) 1 неделя и 1-2 суток.
По мнению экспертов, эти следы образовались от воздействия твердых тупых предметов, но механизм получения повреждений определить не представляется возможным. Также у главного обвиняемого – Д.Коновалова - было диагностировано ОРЗ и заключение о возможности его участия в следственных действиях должен был давать лечащий врач.
В этой связи, по просьбе обвинения, озвучено заключение об отказе в возбуждении уголовного дела о якобы примененном физическом насилии в отношении Д.Коновалова, датированное 31 мая, в связи с отсутствием состава преступления со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Согласно этому документу, части заявленных повреждений не было обнаружено при осмотре, проведенном в связи с заявлениями о применении физической силы к Д.Коновалову. При этом отмечается, что телесные повреждения он мог получить при задержании сотрудниками «Алмаза», у которых была информация о том, что подозреваемый может произвести взрыв и оказать сопротивление, а потому физическая сила с их стороны была вынужденной мерой.
Кроме того, в заключении об отказе в возбуждении уголовного дела подчеркивается: Д.Коновалов сам ранее заявлял, что при задержании получил повреждения. Также там отмечается, что до 18 апреля Д.Коновалов не заявлял о насилии со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Адвокат С.Абразей также заявил ходатайство об обнародовании данных, содержащихся на сим-карте, принадлежащей, предположительно, В.Ковалеву. Он обратил внимание суда на имеющееся в материалах дела заключение экспертов о том, что владельца найденной сим-карты не представляется возможным установить.
Кроме того, адвокат попросил суд публично продемонстрировать одну из фототаблиц, заявляя о наличии в ней признаков монтажа. Суд решил проанализировать, имеются ли технические возможности для демонстрации этой фотографии всем присутствующим в зале. Адвокат также обратил внимание суда на имеющиеся, по его словам, нарушения в процедуре выемки видеозаписей с камер станций метро «Октябрьской», «Купаловской» и «Фрунзенской».
Кроме того, защитниками подозреваемых озвучены заключения судмедэкспертизы о том, что изъятые при задержании Д.Коновалова и В.Ковалева одежда, волосы, смывы с лица и из носовых ходов, а также подногтевое содержимое рук обвиняемых не содержат следов взрывчатых веществ.