Цены на московитский уголь рухнули.
Экспортные цены на московитский уголь упали до минимумов за 3 года до $95 за тонну. Таким образом, с начала нынешнего года цена обвалилась еще на 6%.
Более того, экспортные цены в портах на Юге и Северо-Западе РФ оказались еще ниже ($72 за тонну, минус 13% и $61 за тонну — минус 14% с начала года), сообщает dialog.ua.
Единственными покупателями московитского угля остаются Индия и Китай. Правительство Китая решило пересмотреть импортные пошлины на коксующийся и энергетический уголь, с 1 апреля были введены заградительные пошлины.
Падение цены на московитский уголь, по всей видимости, связано с тем, что в Китай пошел уголь из Австралии, на поставки которого был введен односторонний китайский запрет после того, как австралийские власти потребовали признать Китай ответственным за возникновение и распространение коронавируса.
Чисто технически импорт угля из Австралии был «распечатан» еще год назад, поэтому ситуация для Китая стала существенно более благоприятной - он имеет возможность торговаться и выбирать.
Ситуация для Московии усугубляется тем, что уголь достаточно неприятный товар с точки зрения логистики. Как правило, обратно вагоны-хопперы вынуждены возвращаться пустыми, что удорожает транспортировку.
Для угольных предприятий Московии, расположенных далеко от порта или границы, это становится проблемой: и дорого, и оборачиваемость тары достаточно продолжительна.
Московитский экономический аналитик Анатолий Несмиян отмечает, что, учитывая тотальную, буквально колониальную зависимостью к Китаю, проблема снижения цен на московитское сырье будет все более актуальной.
«Китай как классическая колониальная держава прямо заинтересован в диспаритете цен на товары взаимной торговли - свои товары он продает максимально дорого, московитское сырье берет предельно дешево. И особо ничего не сделаешь, так как перспектива сейчас - либо продавать в Китай, либо закрываться», - отмечает эксперт.
Ранее сообщалось, что у московитской компании «АЕОН» возникли проблемы с вывозом угля с месторождений на Таймыре: ей не хватает балкеров для транспортировки грузов по морю.