Дмитрий Коновалов увлекался пиротехникой и делал взрывные устройства с начала 2000-х годов, сказал сегодня на суде свидетель Сергей Румянцев, передает корреспондент БЕЛТА.
"С Коноваловым мы учились вместе (в школе. - Прим. БЕЛТА), общались. Последние годы не общаемся. Мне известно об увлечении Коновалова пиротехническими средствами, начиная, наверное, с 2001-2002 годов. Он изготавливал самодельные взрывные устройства", - показал на суде Сергей.
"Химия ему просто давалась. Я слышал на переменах, что он химик великий (к тому моменту они уже учились в разных классах. - Прим. БЕЛТА)", - отметил свидетель.
Румянцев подтвердил, что дважды подрывал с Ковалевым и Коноваловым взрывпакеты, в частности, в подъезде дома в Витебске. По словам свидетеля, в тот раз Коновалов "то ли пластилином прикреплял, то ли скотчем" взрывпакет к стеклу окна в подъезде. "Не помню, куда отходили. Смотрели со стороны, как взрывается... Точно помню, как стекла разбились и полетели на козырек", - сказал Сергей.
Рассказал он и о случае у детской библиотеки, когда Коновалов прикрепил взрывпакет к стеклу на фасаде. "По-моему, тогда стекло не разбилось". Румянцев подчеркнул, что они не подходили к стеклу после взрыва. "Сразу после взрыва надо делать ноги. Ничего законного и нормального в этом (во взрыве. - Прим. БЕЛТА) я не вижу", - пояснил свидетель.
На суде Румянцев также показал, что в те годы думал: "С 2002 года Коновалов не экспериментировал, например, на подъездах и переключился на безлюдные места".
Однако сегодня в суде Сергей показал, что на следствии вспомнил еще один момент. Однажды Коновалов после или во время распития спиртного говорил, "что планирует нечто более серьезное, чем взрывпакеты". В подробности Дмитрий не посвящал: "Тебе не скажу". Также Румянцев сказал: "Он говорил, что могут пострадать люди. Но я всерьез это не воспринял. Думал, что он хвастается". Возможно, он перестал доверять Сергею, так как последний в школе хвастался, что они хулиганили со взрывпакетами. Признанию Дмитрия свидетель тогда не придал значения.
Румянцев отметил, что мог и забыть об этом признании. Он вспомнил о нем именно после того, как следователи сказали, что предстоит тестирование на детекторе лжи.
"Владислав - мой самый близкий друг", - сказал Румянцев о Ковалеве. Также на суде он показал: "Владислав сознается, что покупал тротил. Меня это удивило". При этом Сергей все же охарактеризовал Ковалева только с положительной стороны, отметил, что Владислав отзывчивый.
Заседание по этому делу продолжится 10 октября.