Правозащитники Кристина Шатикова и Борис Бухель встретились с начальником Шкловской колонии № 17 Сергеем Ермолицким.
Активисты выясняли условия содержания в колонии бывшего кандидата в президенты Николая Статкевича. Активистов тюремщик принял по отдельности, сообщает «Радыё Свабода».
Николай Статкевич, согласно Ермолицкому, работает на производственной зоне разнорабочим. Специфика занятия позволяет ему выполнять работу одной рукой. Вторая после травмы медленно заживает. Спит арестант на первом ярусе в помещении казарменного типа. Отопление в колонии еще не включили. С 15 октября заключенные перейдут на зимнюю одежду. Родственники тогда могут Статкевичу передавать теплую одежду.
На вопрос правозащитников, почему от Статкевича подолгу нет писем, Ермолицкий ответил, что по частным субъективным причинам заключенный не хочет писать. Таким образом, отметил тюремщик, он якобы выражает претензии к колонии.
Полученные с воли письма, узнали правозащитники, проходят в течение трех дней тюремную цензуру. Если в них есть крамола, их уничтожают, не сообщая тому, кто их отправлял. Заключенным об этом сообщают. На вопрос, сколько было уничтожено писем, которые присылали Статкевичу - тюремщик ответил, мол, запросите у Статкевича, когда он выйдет на свободу.
Что касается проблем, связанных с браком Николая Статкевича и Марины Адамович, то, согласно Ермолицкому, их создает ЗАГС. Зарегистрировать в колонии брак Адамович и Статкевич пытаются более трех месяцев.
Начальник колонии сообщил правозащитникам, что администрация принимает книги в тюремную библиотеку, но он лично будет против, если их передадут правозащитники. Высказался Ермолицкий и против посещения колонии артистами или музыкальными коллективами. Сказал, что в их колонии насыщенная культурная программа.
Вчера начальник шкловской колонии внесен в список невъездных в страны Евросоюза.