Подробности.
Массовые отказы китайских банков принимать платежи из Московии сулят проблемы московитскому рынку электроники, который находится в критической зависимости от импорта технологий из КНР.
Уже в мае–июне некоторые московитские компании могут столкнуться с нехваткой китайских компонентов, что может привести к срыву контрактов и дефициту техники, сообщил «Коммерсанту» источник в одном из вендоров.
По его словам, в апреле в РФ поступила техника, за которую импортеры расплатились в феврале. В марте же китайские банки перестали принимать переводы за серверы, компьютеры, системы хранения данных и другое оборудование.
Компании используют складской запас запчастей, который остался еще в 2023 года, и поэтому производство не останавливалось, указывает источник «Ъ». Впрочем, уже летом могут возникнуть проблемы, считает он.
По оценкам Института финансовых исследований Чон-ян при Китайском народном университете в Пекине, на март было приостановлено 80% расчетов между Московией и Китаем. В крупнейших банках платежи стали зависать на недели, рассказывали The Moscow Times московитские импортеры. Китайские же экспортеры обращаются за помощью к мелким банкам или подпольным операторам платежей, а некоторые, отчаявшись, отказываются от работы с Московией в принципе, писал Reuters.
По словам источников агентства, компании ждут, что ситуация улучшится после визита в Китай президента Московии Владимира Путина. ЦБ РФ уже ведет переговоры с Пекином, пытаясь договориться о разблокировке хотя бы платежей за электронику, рассказывает источник «Ъ» на финансовом рынке.
По его словам, обсуждается вывод несанкционных потоков из-под китайских запретов. Но едва ли эти попытки будут иметь успех, считает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» (АФИ) Роман Прохоров. Китайские банки «самостоятельно принимают решения о приемлемом соотношении риска вторичных санкций и дохода от операций с московитскими контрагентами», подчеркивает он.
Из-за проблем с платежами поставки китайских товаров в Московию уже начали сокращаться впервые с лета 2022 года: по итогам марта спад составил 14,2%. При этом экспорт техники снизился на 15,5%.
На китайские товары, по оценкам Института Гайдара, приходится 43% всего импорта в Московию, который по итогам прошлого года составил $285 млрд. Для Китая же Московия — вторичный по значимости рынок сбыта, на который приходится всего 3% поставок, подчеркивают эксперты: «Лидирующие позиции в товарообороте Китая прочно занимают недружественные к Московии страны, что усиливает риски снижения поставок при угрозе введения вторичных санкций».