В столичном Доме правосудия 12 октября продолжился судебный процесс по делу о теракте в минском метро.
Можно ли по записи с видеокамер метро с уверенностью утверждать, что исполнитель теракта – Коновалов? В суде огласили результаты экспертизы ФСБ и высказались адвокаты, пишет «Салідарнасць».
Эксперты ФСБ пришли к выводу, что установить личность по лицу и особенностям поведения невозможно. Куртка и джинсы, которые зафиксировали на террористе видеокамеры в метро, соответствуют одежде, найденной при обыске в минской квартире, где жили Ковалев и Коновалов. Также экспертиза ФСБ выявила, что признаков монтажа и ретуши в видеозаписи нет.
Белорусские эксперты, сопоставив внешность Коновалова и результаты видеосъемки в метро, определили сходство средней степени.
Адвокаты обвиняемых заявили, что на разных кадрах видеозаписи рост и телосложение террориста отличаются. На станции метро «Фрунзенская» на исполнителе теракта плотно сидит куртка, а уже на станции метро «Октябрьская» эта же куртка на нем болтается.
Присутствовавший на процессе потерпевший в теракте заявил ходатайство о том, чтобы эксперты обратили внимание на кадры видеозаписи с 17 часов 50 минут 30 секунд до 17 часов 54 минут 30 секунд.
Договорить этому человеку не позволили.
Во время перерыва, потерпевший поделился с журналистами своим подозрением. По его мнению, на этих кадрах присутствует не одно лицо, а два – предполагаемые исполнитель и соучастник теракта.
Кроме того, в первой половине дня зачитывали протоколы допросов обвиняемого Ковалева, данные им в ходе предварительного следствия. Показания касались взрывов в Витебске в 2003 году. Примечательно, что в них были расхождения. В июне во время следственного эксперимента Ковалев провел оперов по местам взрывов, среди которых были подъезды жилых домов и киоск «Белсоюзпечати». Тогда он говорил, что взрывы осуществляли вместе с Коноваловым. Но уже в августе Ковалев изменил свои показания, заявив, что сам ничего не взрывал, а о происшествиях узнал от Коновалова.
Отметим, что в 19-ый день процесса по делу о теракте в минском метро зал суда Дома правосудия был почти пуст. На суде присутствовало не более десятка человек, в основном журналисты.