Идут консультации с Великобританией.
Финляндия и Великобритания обсуждают возможности ограничить движение танкеров московитского теневого флота. Эти суда не только перевозят нефть в обход западных требований о соблюдении ценового потолка, но и представляют экологическую угрозу, поскольку большинство составляющих флот танкеров уже старые и все хуже соблюдают меры безопасности.
Представители Лондона и Хельсинки рассматривают планы по привлечению третьих стран к блокированию передвижений московитских танкеров в Балтийском море и проливе Ла-Манш, рассказала The Guardian министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен во время визита в британскую столицу.
Через Вируский пролив (часть Финского залива) между Финляндией и Эстонией проходит около 100 танкеров с московитской нефтью в месяц. По данным Kpler и консорциума страховщиков P& I International Group, прошедшей зимой на танкеры в возрасте от 15 до 20 лет (и без западных страховок) пришлось почти 58% московитского нефтяного экспорта по Балтийскому морю (58 млн баррелей). Еще более старые суда вывезли 14,8 млн баррелей.
В попытке обойти потолок и западные санкции Московия научилась быстро перерегистрировать компании, владеющие танкерами, и сами суда. В этой ситуации все меньше понятно, насколько танкеры и их владельцы соблюдают меры безопасности.
Есть свидетельства того, что теневой флот игнорирует требования страховых компаний, но очевидно, что он пытается таким образом обходить требования о соблюдении ценового потолка, отметила Валтонен. Поэтому, по ее словам, ЕС думает о новых санкциях, а страны «большой семерки» также изучают возможность противостоять антисанкционным действиям Московии.
«Мы будем использовать международные организации, а также посмотрим, насколько международное морское право позволяет нам эффективно запрещать такие перевозки», — сказала министр.
Международное право (прежде всего Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.) обеспечивает свободу судоходства. Поэтому любой стране сложно вмешиваться в движение судов, признала Валтонен. Но эти законы «были написаны для совершенно другого мира, чем тот, который мы наблюдаем сейчас», отметила она.