В поправках в Уголовный кодекс, законы о политических партиях и общественных объединениях внимание прежде всего уделяется внешнему финансирования партий и неправительственного сектора.
По словам правозащитника Валентина Стефановича, эти статьи имеют ярко политический характер, а в связи с делом Беляцкого «все абсолютно прозрачно и понятно».
«Однозначно, это было лобби силовиков, в частности КГБ. То, что такое внимание к вопросу финансирования - как говорится, маски сброшены. И в деле Беляцкого теперь однозначно можно говорить о связи с политическим контекстом. Это всем очевидно. Это желание властей маргинализировать в принципе правозащитные организации, чтобы они не имели никакого финансирования. Я думаю, что КГБ был очень расстроен, что не хватает правовой базы для того, чтобы еще привлечь к ответственности как можно большее количество представителей "Вясны" и других правозащитных организаций, занимавшихся оказанием конкретной помощи. И плюс - это желание властей маргинализировать в принципе правозащитные организации, чтобы они не имели никакого финансирования. Внутреннего они и так не могут иметь, внешнего тоже, и чтобы они ни на что не влияли и не могли ничем заниматься», - сказал правозащитник в интервью «Радыё Свабода».
Что касается проекта изменений относительно КГБ, то, по Стефановича, специальным законопроектом предлагается применение физической силы, огнестрельного оружия и так далее.
«В связи с событиями, которые были в СИЗО КГБ, это не может не настораживать. Хотя, с другой стороны, они применяли эти пытки и без законных на то оснований. Так что в любом случае, если это будет использоваться против прав человека, то нам нет разницы, или это будет делаться на основании законов, или без законов. Это однозначно все равно будет нарушением прав человека», - уверен юрист.