Не все окружающие серьезно восприняли в 2004 году слова пенсионера о том, что он напоролся на взрывное устройство вблизи станции Гришаны. Об этом сегодня на суде заявил сам пенсионер, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, директор школы, в которой подрабатывал пенсионер, выслушал рассказ о взрыве и успокоил: "Это дети балуются. Пиротехника". Мужчина заявил, что тогда возразил: "Там не пиротехника". Но это не было воспринято всерьез. Также почти сразу после взрыва он подходил к рабочим, которые что-то ремонтировали недалеко от места происшествия. Пенсионер, по его словам, попросил одного из рабочих вызвать милицию по сотовому. "Он там что-то понажимал. Сказал, что батарейка села", - вспомнил мужчина на суде.
Сначала пенсионер сказал на процессе, что инцидент произошел в начале августа. Отвечая на уточняющий вопрос, мужчина уверенно заявил: "Конец августа 2004 года. Это я хорошо помню".
В тот день пожилой мужчина ехал на велосипеде вблизи станции Гришаны. "Вдруг вижу: какая-то проволока. Я не успел среагировать и порвал ее колесом", - вспомнил он. После этого сзади раздался взрыв. Пенсионер увидел углубление в земле и опаленную траву. Также он заметил, что от этого места был куда-то протянут провод. Мужчина выяснил, что он шел к лежащей неподалеку батарейке. "Провод обгорел... трава обгоревшая была рядом", - описывает он место происшествия. "Я все цацки собрал, что остались после взрыва (в том числе батарейку. - Прим. БЕЛТА), в бумагу завернул", - подчеркнул мужчина.
Именно эти предметы пенсионер показывал директору школы. Позже он передал их знакомому, одноклассник которого работал в КГБ. После этого сотрудники органов госбезопасности побывали на месте происшествия. Видимо, в силу своего пожилого возраста, мужчина не смог подробно пояснить на суде, какие действия производились на месте взрыва и т.д.
Кроме того, он вспомнил, что стал бегать вокруг этого места происшествия. Хотел поймать того, кто сделал растяжку. Также пенсионер доехал на велосипеде до станции Княжицы, где рассказал дежурной девушке, что с ним произошло. "Улыбается, видит, что кровь не течет, голова на месте", - описал он ее реакцию. Мужчина рассказал, что она дала ему какую-то трубку для связи с дежурным. Из слов выступавшего в суде неясно: был ли это сотрудник из дежурной части милиции или железнодорожник. Выслушав рассказ пожилого мужчины, этот человек, как утверждает пенсионер, сказал в трубку: "Ха-ха. Ну и что, живой?"
Пожилой мужчина отметил, что считает виновными в подрыве не обвиняемых, а каких-то людей, которые тоже проехали в этом месте на велосипедах. Пенсионер заявил, что они могут следить за ним. Однако потом заявил на суде: "Ну, может и не они..."
"Я ненавижу фашизм как таковой. И всякие взрывы - это фашистское проявление", - также заявил пожилой мужчина. Он добавил, что в 1940-х подорвался на немецкой мине, но остался жив.