Поездка беларусского диктатора превратилась в отпуск.
Неделю назад правитель заявил, что не может уйти в отпуск в классическом его понимании. Но затем отправился в поездки, которые вполне тянут на статус туристических, пишет «Салiдарнасць»:
– Я воспринимаю отпуск как изменение ситуации, обстоятельств, режима жизни. Я не представляю, как можно лечь на пляже и жариться под солнцем. Я деревенский человек. С детства меня к этому не приучили. Это не мое. Мне нужно чем-то заниматься.
Эти слова Лукашенко, произнесенные 29 мая на заводе «Легмаш» в Орше, сегодня выглядят неслучайными. Как раз после них он «сменил обстоятельства», улетев в Улан-Батор и захватив с собой младшего сына и шпица Умку.
Там он ознакомился «с историей, самобытными традициями и обычаями народа Монголии». Среди прочего сходил в музей Чингисхана и поучаствовал в специально для него «воссозданном» общенациональном фестивале Наадам.
Проведя в азиатской стране несколько дней, Лукашенко перелетел в Иркутск. И первым же делом «ознакомился с красотами озера Байкал».
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев старался угодить как мог: «Знаю, что вы давно желали посетить Байкал».
Чтобы повеселить правителя, к нему вывели артистов фольклорного ансамбля Иркутского товарищества беларусской культуры и народного фольклорного ансамбля «Оберег».
Туризм Лукашенко разбавляется переговорами с местными властями. Рядовой беларус может только позавидовать: какой туроператор в состоянии организовать такой вояж, да еще за гопсударственный счет?