Он является одним из самых эффективных устройств радиопомех для защиты от БПЛА.
В начале апреля московитские десантники атаковали позиции украинской 12-й бригады «Азов» под Тернами, к западу от Кременной на востоке Украины. Подорвавшись на минах и испугавшись украинских БПЛА оккупанты, которые выжили, покинули технику и убежали со своих позиций. Это дало возможность ВСУ получить трофей.
Московиты оставили почти неповрежденный и совершенно новый танк Т-72Б3М. Как пишет Forbes, он является одним из самых громоздких и, теоретически, самых эффективных устройств радиопомех для защиты от беспилотников, которые кто-либо видел в войне Московии против Украины.
Бригада «азовцев» потратила три дня, чтобы проверить, отремонтировать и поднять 51-тонный Т-72. Через два месяца его перекрасили и приписали к тому же танковому батальону, который помог его похитить.
Это один из двух трофейных Т-72Б3М, которые находятся на вооружении 12-й бригады «Азов». Украинцы прозвали его «Царь-танк» или «Царь-РЭБ» - за «электронную борьбу». У него была огромная система РЭБ с дополнительными батареями по бокам, привязанными тросами.
«Почему московиты навалили столько техники глушения на один танк, очевидно. В течение шести месяцев, начиная с октября, дружественные Московии депутаты-республиканцы в Конгрессе США блокировали дальнейшую помощь США Украине, лишив украинские бригады артиллерийских снарядов и противотанковых ракет, необходимых для отражения московитских нападений. Поэтому украинцы запустили быструю программу по созданию в сотнях крошечных мастерских до 100 000 взрывоопасных беспилотных летательных аппаратов FPV как промежуточное средство в огневой мощи. Когда крошечные украинские беспилотники заполонили небо, московиты пытались развернуть средства защиты от беспилотников, включая средства помех, которые могли блокировать сигналы управления беспилотниками», - объясняет издание.
«Царь-танк», вероятно, представлял собой зенит московитского боевого глушения беспилотных летательных аппаратов. Сейчас уже известно, как проходила операция по его похищению.
В ночь на 3 апреля разведчики подкрались к танку, чтобы осмотреть его. Они нашли его запутанным в колючей проволоке на неразорвавшейся противотанковой мине. Танк был разряжен, поскольку экипаж сбежал из него, не выключив предварительно систему управления огнем.
В ночь на 4 апреля бригада «решила действовать» и угнать танк. Команда саперов и танковый экипаж незаметно вернулись к Т-72, чтобы очистить любую боевую взрывчатку, включая мину под танком, и установить новые батареи.
А уже в ночь на 5 апреля пришло время вывезти его к позициям ВСУ. Пехота и операторы беспилотников наблюдали с безопасного расстояния. Наготове работали медики и бригада скорой помощи. Саму кражу осуществляли два танкиста с позывными «Байдар» и «Тенор». Они подбежали к Т-72, игнорируя ближний московитский артиллерийский залп, и управляли танком, не включая фар.
«Тенор», который был за рулем, ничего не видел, а «Байдар» стоял в башне, надев очки ночного видения и принимая указания по радио от ближайших войск.
Из-за плохой видимости танк на максимальной скорости влетел в воронку от снаряда, в результате чего водитель получил сотрясение мозга, но все равно смог вывезти технику за линии обороны ВСУ.
Украинская разведка изъяла глушители для тщательного осмотра. Экипажи 12-й бригады «Азов» устранили некоторые поверхностные повреждения, в частности разбитое стекло на первой контрольной оптике, и передали Т-72 танковому батальону бригады. Поскольку большинство Т-72Б3М являются московитскими, а дружественный огонь представляет острую опасность, танкисты написали «Азов» большими белыми буквами сбоку своего приза.