Переводчик и литератор Сергей Шупа рассказал о «ситуациях» с беларусами за границей.
В новом выпуске ток-шоу «Жизнь-малина» переводчик и литератор Сергей Шупа рассказал, чем отличаются беларусы от московитов.
На взгляд Сергея Шупы, у беларусов другое представление о мире.
«Московит ощущает (и не может не ощущать) себя представителем самой большой, самой сильной страны мира, которую, условно говоря, все должны бояться. Это величие. А беларусам это по большому счету пофиг», — считает литератор и вспоминает результаты опроса московитов, проведенного «лет шесть-семь назад», о том, какие проблемы их наиболее волнуют:
«У московитов где-то в первой тройке было «А что там у нас в Сирии происходит?» Я не представляю себе уровень абсурда, почему это должно человека из Саратова или Воронежа интересовать. Беларусы, я думаю, такими категориями никогда не мыслят. Им пофиг, что там происходит. Беларусь к этому ни имеет никакого отношения. А Московия — «что там наши ребята в Сирии?» А что там ваши ребята делают?
Это такое геополитическое самоощущение себя в мире. Московия — это большая страна, которая претендует быть первой во многом. А беларусы не претендуют. Им вот, чтобы их не трогали, чтобы им давали работать, зарабатывать, жить нормально. Это я про обычных людей говорю, у которых нет никаких амбиций. А для этого им не нужно ни быть первыми в космосе, ни в Сирии проводить какие-то разборки, ни бороться за первенство с Америкой. Зачем это нужно? Жить для себя, а не для какого-то иллюзорного величия. И это главное и существенное различие».
Сергей Шупа также считает проблемой то, что беларусы не разговаривают на беларусском языке. Он объясняет:
«Приезжает беларус за границу отдыхать. Его принимают за московита. Сначала это не проблема. Но потом он начинает чувствовать себя как-то неловко. Когда его не только местные принимают за московита, но и сами московиты, которые ездят туда отдыхать. И возникают всякие ситуации. И беларус чувствует: «Нет, я не хочу, я не такой». А говорил бы ты по-беларусски, то естественным образом все бы сразу стало на место, и не было бы никаких нюансов».