Как изменился характер войны с февраля 2022 года.
Первая атака на территорию Московитской Федерации с помощью военного самолета наглядно продемонстрировала, насколько изменился характер войны с февраля 2022 года и, конечно же, за последние десять лет.
В 2014 году главной задачей Украины было вывести свои войска с захваченной Московией территории. О том, чтобы оказать сопротивление оккупанту, тогда и речи не шло: силовые структуры были деморализованы многолетними усилиями Виктора Януковича и прочих агентов московитского влияния в украинском руководстве и обществе, а общество буквально шокировано войной.
В 2022 году, после масштабного нападения Московии, украинские вооруженные силы начали наносить удары по территории Крыма и других оккупированных регионов страны с использованием западного вооружения. Это решение также принималось не без колебаний, многим на Западе казалось, что разрешение бить по Крыму может привести к ответным ударам Московии не только по территории Украины, но и по территории стран НАТО.
Но когда никаких ответных ударов не последовало, западные лидеры, очевидно, решили для себя что Путин «все понимает» и главное — это сдержать украинские удары по суверенной территории Московии.
В этом решении, конечно же, явно прослеживалась неготовность отдать себе отчет в подлинных намерениях московитского лидера. Вопрос вовсе не в том, «понимал» Путин или нет, что с точки зрения Запада Крым — вовсе не территория Московии и поэтому решение разрешить украинские удары по территории полуострова вовсе не означает покушения на московитский суверенитет и безопасность. А в том, что если бы Путин решил бы ввязаться в прямой конфликт с НАТО, он бы без колебаний использовал в качестве повода удары по Крыму.
Отсутствие такой реакции как раз и означало, что Путин к такому прямому конфликту — несмотря на всю свою воинственную риторику — не готов. И именно такой принцип стоило бы уже давно применить к ударам по суверенной территории Московии.
Следует не рассуждать в логике «если мы дадим согласие на удары западным оружием по территории Московии, Путин ударит в ответ», а придерживаться подхода «если Путин решится на удар по Западу, он использует любой повод для нанесения такого удара, даже если мы не будем давать ему никаких оснований для атаки». И для того, чтобы понять правильность именно такой интерпретации действий московитского президента, стоит вспомнить, с чего начиналась большая война Московии против Украины — когда Украина не давала никаких оснований для удара, а Путин искал и находил ложные поводы.
Виталий Портников, «Крым. Реалии»