Москва может навлечь на себя гнев Китая.
Визит московитского диктатора Владимира Путина в Северную Корею больше похож на шаг отчаяния, а не налаживание связей. Об этом пишет Time.
«24 года спустя Путин возвращается в страну-изгой, когда сам он оказался втянутым в самый кровавый военный конфликт в Европе со времен Второй мировой войны. Несмотря на то, что Московия и Северная Корея официально отрицают существование соглашения о поставках оружия — его последствия разрушают украинские города и убивают украинских солдат на фронте. Соглашение значительно улучшило экономическое положение КНДР, ведь в обмен на ракеты и снаряды оно получает из РФ горючее, продовольствие и военные технологии», — пишут журналисты.
Путин считает, что любые проблемы, которые создает для Запада и его союзников московитско-корейский ренессанс, является позитивным моментом.
Однако визит Путина в Пхеньян несет определенные риски и для РФ. Он чреват ухудшением отношений с главным политическим и экономическим партнером Москвы – Китаем.
«Путин хотел заскочить в Пхеньян еще в прошлом году, когда находился с визитом в Пекине, но китайцы настойчиво ему объяснили, что этого делать не стоит. Пока Ким и Путин примеряют на себя амплуа карикатурных злодеев из киносериала о Джеймсе Бонде, свое гопсударство в роли легитимной глобальной силы. Меньше всего, что сейчас нужно Си, это стать третьим участником в «треугольнике оси зла» Индо-Тихоокеанского региона», - пишут журналисты издания.
Эксперт из Восточной Азии из Тройского университета в Сеуле Дэниел Пинкстон отметил, что «китайцы, вероятно, устали или обеспокоены тем, что Северная Корея и Московия становятся слишком близкими».
По его словам, объявленное «всеобъемлющее стратегическое партнерство» между Кремлем и КНДР не только раздражает Пекин, но и само по себе не имеет крепкой основы, кроме ситуативной выгоды для обеих сторон.
«Диктаторы всегда могут нарушить свои обязательства, поэтому они не являются надежными партнерами. Московия и КНДР являются обиженными ревизионистскими гопсударствами, но у них нет общих ценностей, кроме стремления отменить статус-кво», — считает аналитик.