Как режим подставил беларусов с атомной станцией.
В прошлом Лукашенко любил рассказывать, как повысится уровень жизни беларусов после возведения БелАЭС. После окончания строительства он повторяет о выгоде от работы атомной станции. Но в реальности беларусы от БелАЭС сильно проиграли – «Салідарнасць» рассказывает: почему.
Строительство атомной электростанции в Беларуси было личной инициативой Александра Лукашенко, против которой, согласно опросов общественного мнения, было большинство граждан страны, помнивших о том, как пострадала страна от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Правитель на общественное мнение наплевал и не желал слышать любые аргументы, приводимые специалистами. Атомную электростанцию станцию под Островцом начали строить в 2013 году. Прошло больше десяти лет и БелАЭС уже функционирует. Но вместо повышения уровня жизни в связи с ее возведением граждане страны получили ущерб.
В прошлом беларусам обещали после начала работы АЭС дешевые тарифы на электроэнергию. Но этого не произошло. Почему?
На бумаге окупаемость БелАЭС составляет несколько десятилетий – при одном важном условии: Беларусь будет экспортировать электроэнергию. Но сегодня импортировать ее из нашей страны никто не хочет – «благодаря» тому же Лукашенко.
БелАЭС построили в 50 км от Вильнюса, несмотря на все возражения Литвы. Соседи добились того, чтобы Латвия и Польша в знак солидарности также отказались от импорта беларусской электроэнергии.
Между тем с 1 апреля этого года Беларусь должна была начать погашать взятый у Московии кредит (по данным Минфина РФ, он составил 5,36 миллиарда долларов, ставка – 3,3%). Выплачивать его нужно 30 равными долями каждые 6 месяцев. Так что беларусским налохоплательщикам придется поднапрячься.
Лукашенко говорил, что страна снизит свою зависимость от московитского газа. Но взамен получил еще зависимость и от московитского ядерного топлива. Даже коллеги Лукашенко по постсоветскому пространству не желают так рисковать.
А как сосчитать весь ущерб от ухудшения отношений с соседями? Дело не только в экономике, но и в ней тоже. До начала строительства БелАЭС Лукашенко приезжал с визитом в Вильнюс, а после него создал из Литвы непримиримого оппонента. Например, еще до нападения на Украину Литва отказалась от транзита беларусского калия.
Одно крайне спорное решение правителя в виде строительства АЭС уже принесло огромные экономические и политические убытки беларусам и будет приносить их в будущем.
Лукашенко теперь повторяет, что БелАЭС — это «очень-очень выгодно». Так человек, напакостивший окружающим, пытается оправдать свой поступок.