Создан прецедент.
Добровольное отречение от власти Байдена – один из болезненных ударов по 71-летнему Путину.
Во-первых, это прецедент. Брежнев так не ушел, Черненко и Андропов тоже. В конце концов, до сих пор в мире лидеры такого уровня не шли так, мне кажется. Московиты хотят видеть преемника, потому что реально больше всего (подчеркиваю, больше всего) в политическом плане боятся смерти Путина и отсутствия преемника. Байден как говорит Путину: «где преемник?». Путин же говорит им: преемника не будет.
Во-вторых, видно, что московитская пропаганда готовилась к этому. И пока главный их посыл очень примитивный и озвучил его спикер Володин: «Байдена надо привлекать к ответственности за развязанный конфликт в Украине, разрушение экономики против Московии и других стран». Это главная линия контратаки, или точнее защиты московитов. И она тупая, потому что рассчитана исключительно на часть московитов и небольшую часть стран глобального юга.
Есть еще один неочевидный аспект. Путин мыслит свою жизнь не только и столько величием Московии, сколько желанием что-то доказать США. И Байден здесь обыграл Путина. И это понимает большая часть окружения Путина.
Я ни в коем случае не хочу делать линейные выводы в этом аспекте. Просто должны понимать: эта история будет иметь продолжение в тот момент, когда Путин пошатнется. Биологические часы все равно сработают. Символические вещи, а добровольный уход Байдена – символический, работают иногда эффективнее репрессивных или военных операций.
Вадим Денисенко, «Фейсбук»