О поддержке Московии Китаем писано-переписано.
И о покупке московитских энергоносителей (в основном газа), и поставках товаров и станков «двойного назначения», и внешнеполитические инициативы...
Однако Поднебесная во всех ситуациях преследует только собственную выгоду. И с легкостью причиняет своему северному вассалу боль, если того требуют ее интересы. Поэтому Китай нельзя относить к «союзникам Московии» и разводить руками, мол, ничего не поделаешь. Влияние на позицию Китая – очень интересный и амбициозный вызов, по которому должна работать наша дипломатия, согласовывая маневры с союзниками.
Ведь целый ряд западных санкций может повлиять на китайских субъектов – что заставляет их посылать подальше московитов, несмотря на все заверения в «братстве навек».
Очень интересные и перспективные примеры в последнее время показывает валютный рынок. Так, московитские импортеры столкнулись с новой и очень серьезной проблемой в расчетах с Китаем: они начали получать отказы принимать оплату в юанях, если те были куплены у Московии.
С такими деньгами опасаются иметь дело не только китайские банки, но даже платежные агенты, которые помогают перевести деньги на Восток через третьи страны – их услугами сейчас пользуются многие импортеры.
В сфере трансграничных платежей в июне появились новые термины – «чистый» и «грязный» юани, рассказали несколько участников рынка. «Чистый» – купленный за границей, а «грязный» – на территории Московии (не важно, где – на бирже и на межбанковском рынке). Этот «грязный» юань», по их словам, теперь становится обузой.
А все после того, как США 12 июня ввели санкции против московской биржи и азиатских дочерей крупнейших банков, количество китайских банков, готовых принимать деньги из Московии, резко снизилось.
У ВТБ Шанхай, который в июне тоже попал под санкции, начались серьезные проблемы с перечислением юаней на счета клиентов в Китае. Банку и раньше было непросто купить юани внутри страны (США еще в феврале пригрозили вторичными санкциями банкам, активно работающим с Московией), и он пополнял запасы по сложным схемам: или на мосбирже с последующей отправкой в Китай через местные банки-посредники или через московитское подразделение Bank of China, куда юани «перегоняли» опять же банки-посредники.
Теперь этот поток остановился, потому что посредники, помогавшие с пересылкой юаней и Bank of China, отказались это делать.
В Москве ищут обходные пути – теряя время и деньги. Подобные примеры следует усиливать, и как раз на это должны совместно работать ведомства и союзников, и Украины.
И дальше будет.
Ростислав Павленко, «Фейсбук»