Председатель правления Нацбанка рассказала журналистам, как пострадала от девальвации.
Интервью у Надежды Ермаковой взяла «Народная воля».
-- Надежда Андреевна, ранее Национальный банк неоднократно официально заявлял, что никакой девальвации не будет, уверял в стабильности белорусского рубля, призывал белорусов делать вклады в национальной валюте… И вот сейчас девальвация с начала года составила почти 200 процентов! Вклады «съели» инфляция и девальвация. Может быть, людям как-то проиндексируют потерянные деньги?
-- За счет кого проиндексируют? Вклады люди делали не в Национальный банк, а в конкретные банки.
-- А сами вы не пострадали от девальвации?
-- У меня в «Беларусьбанке» лежит 30 миллионов белорусских рублей. И я потеряла так же, как и все. Хотя, честно говоря, я свой семейный бюджет не считаю, потому что некогда его считать. У меня деньги идут только на одежду, потому что на соответствующем посту нужно соответствующе выглядеть. На еду уходят копейки.
-- Вы же финансист, почему не сделали вклад в валюте?
-- Не знаю, я как-то нормально относилась к рублевым вкладам. Я -- как и весь народ. Чем лучше остальных?
-- Цены не пугают?
-- В семье я одна. Детям помогать не надо, потому что они уже устроены, обеспечены, у них свои семьи. 10 процентов из бюджета у меня еще уходит на благотворительность -- на храмы, больных детей. А остальное -- расходы на себя. Каких-то запасов у меня нет.
-- Так продукты вообще не покупаете?
-- Какие там продукты? Кефир, хлеб, яблоки, в кафе хожу.
-- На диете?
-- Диета, чтобы вы знали, вредна для здоровья. Она нужна больным, а не здоровым.
-- И сами ничего не готовите?
-- Некогда! Как успеть, если в 8 утра нужно быть на работе? Утром рано встанешь, а еще нужно прическу сделать, глаза накрасить, костюм подготовить. В 10 вечера уходишь с работы. В выходные тоже на работе. А еще надо внуков навестить да хоть раз в месяц к родителям съездить. Вот такой график!