Беларусский правитель действует по указке из Москвы.
Лукашенко уже не впервые пытается показать свою решительность, в том числе путем переброски беларусских войск к границе с Украиной. Однако на самом деле все это делается под давлением и по указанию Путина, которому сейчас крайне важно отвлечь украинские войска от Курского и Белгородского направлений.
Ведь совсем недавно Лукашенко точно так же решительно подвел войска к украинской границе, а потом так же решительно отвел их под давлением Китая и Европы, несмотря на возражения Путина.
Однако возникли новые обстоятельства: ВСУ вошли на территорию Курской области Московитской Федерации и боевые действия начались уже на московитской территории, что стало полнейшей неожиданностью для московитской власти. Вот Лукашенко и заговорил вновь о том, что приказал усилить группировку беларусских войск на Гомельском и Мозырском направлениях.
Лукашенко пытается «пробежать между капельками»: с одной стороны, подчиняться требованиям Путина, с другой – учитывать пожелания руководства западных стран и Китая.
Следующий важный момент в этой истории состоит в том, что Украина вдоль границы с Беларусью создала мощную систему обороны. Потому даже если бы беларусские войска предприняли какие-либо попытки начать там боевые действия, достичь какого-либо результата им бы не удалось. Более того, Лукашенко сделает все, чтобы беларусские войска не вступили в войну. Он вроде будет выполнять указания Путина, но будет делать это так, чтобы дело не дошло до непосредственных боевых столкновений украинской и беларусской армий.
Так что Лукашенко действительно может подвести беларусские войска к украинской границе, но крайне маловероятно, что они попытаются осуществлять какие-либо операции, и что на границе начнутся бои.
Безусловно, Путин очень заинтересован в том, чтобы беларусские войска вступили в войну и отвлекли наши силы. Ведь для стабилизации ситуации в Курской области Путину нужно не менее 30 тысяч, а в идеале около 100 тысяч штыков, чтобы вернуться к исходной ситуации. Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию, он вынужден забирать московитские войска с других участков украинского фронта. Пока что у Московии нет сил заставить ВСУ выйти из Курской области и отойти на границу.
Надо признать, у Лукашенко есть возможность организовать провокации на границе, чтобы попытаться оттянуть украинские войска с Курского или Белгородского направлений. Вот только, во-первых, вряд ли Лукашенко пойдет на такого рода действия. Только новая волна давления Путина на Минск может заставить Лукашенко заняться организацией провокаций.
А, во-вторых, если вдруг Лукашенко и решится начать боевые действия или устроить провокации на границе, украинских сил у беларусской границы достаточно, чтобы отразить эту атаку. Потому расчет Москвы на то, что украинским войскам в таком случае придется уйти из Курской области, вряд ли оправдается.
Одним словом, по-прежнему крайне маловероятно, что Беларусь вступит в войну и создаст нам существенные проблемы. В любом случае, это бы не заставило Украину отказаться от Курской операции.
Игорь Романенко, «Главред»