Поэт Геннадий Буравкин прокомментировал высказывания Лукашенко, который на встрече с членами провластного писательского союза обвинил «сознательных» писателей в литье грязи на страну.
«Лукашенко сказал, что в современной литературе не должно быть цензуры и запретных тем. И я с ним согласен. Другое дело, что иногда слова расходятся с делом. Глава государства говорит возвышенные речи в то время, когда в стране существуют черные списки литераторов. Радьков в свою бытность министром образования абсолютно официальным образом разослал распоряжение по школам и запретил принимать у себя недостойных, по его мнению, писателей. Это сделал государственный чиновник. Он не получил за это дело ни замечания, ни взыскания. Он получил более высокую должность, и у него больше возможностей творить эту чепуху», - считает Буравкин.
Геннадий Буравкин, комментируя слова президента о необходимости развивать белорусскую культуру, отмечает то, что власть не заметила юбилей Нила Гилевича.
«Что касается «так называемых «сознательных» писателей, которые льют грязь на нашу страну за гранты», я хотел бы, чтобы были названы конкретные писатели, и за чьи деньги делается это нехорошее дело. Во всем мире, когда о человеке говорят, что он сознательный, это высокая оценка. У нас в стране это звучит как некое обвинение, оскорбление. Поэтому я хотел бы знать, что за этим стоит. Литература - это такое явление, где все конкретно. Есть Бородулин, Вертинский, Чергинец, Боровикова - где и у кого это есть?», - сказал Буравкин в интервью «Салідарнасці».