Причастность Дмитрия Коновалова к взрыву на День Независимости в 2008 году в Минске выяснилась уже после его ареста.
Об этом 26 октября в суде по делу о теракте в Минске заявил свидетель Константин Гришман, эксперт-дактилоскопист УВД Витебского облисполкома, сообщает БелаПАН.
По словам Гришмана, 9 апреля 2011 года РОВД Первомайского района Витебска попросило его провести дактилоскопию лиц, которые ранее ее не проходили. Гришману и оперуполномоченному был выдан список лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации. В этом списке был и Дмитрий Коновалов.
Вместе с оперуполномоченным он пришел в квартиру Коновалова и объяснил, что ему нужно пройти дактилоскопическую регистрацию. Коновалов попытался отказаться от нее, мотивируя тем, что якобы сдавал отпечатки пальцев при призыве на военную службу.
Однако Коновалову сообщили, что в базе данных его отпечатков нет. После этого Коновалов прошел процедуру дактилоскопии. Поскольку 9 апреля был выходным днем, дактилоскопическую карту Коновалова ввели в базу данных только 11 апреля, в понедельник. 13 апреля компьютер выдал совпадение отпечатка пальца Коновалова с обнаруженными на пакете из-под сока «Садочок», в котором было неразорвавшееся взрывное устройство на празднике в День Независимости в 2008 году.
Об этом совпадении Гришман доложил начальнику Первомайского РОВД. К тому времени Коновалов уже был арестован по подозрению в причастности к взрыву в метро 11 апреля 2011 года в Минске.