Что стоит за словами украинского президента о Беларуси.
На днях президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции с литовским коллегой Гитанасом Науседой подтвердил, что московитские войска начали контрнаступление в Курской области, а также упомянул Беларусь.
«Московиты начали контрнаступательные действия. Все идет по нашему украинскому плану. Что касается Беларуси. Скопление видим. Видим давно. Контролируем этот процесс», — заявил Зеленский.
Что стоит за этими словами главы Украины? Об этом сайт Charter97 поговорил с кандидатом философских наук, руководителем украинского Центра беларусских коммуникаций Максимом Плешко:
— Я вижу здесь три адресата: это и предупреждение беларусских властей, и сигнал украинскому обществу (видим и контролируем ситуацию), и сигнал международным партнерам.
Украина не только видит концентрацию войск на границе, но и знает, что беларусская армия давным-давно опустошила свои склады боеприпасов, отдав их Московии. Они отправлены на фронты украинского Востока и Юга. Также и большая часть техники беларусской армии была передана РФ.
Мы прекрасно понимаем, что и беларусские военные, и народ не хотят воевать с Украиной. Не видят в этом смысла и потребности. Поэтому мы спокойно реагируем на это.
В Украине в целом сейчас доминирует настроение: меньше говорить и спокойно воспринимать. Знаете, мы за последние годы столько всего пережили, что стараемся реагировать спокойно. Это штатная ситуация.
На северной границе Украины (где есть скопление беларусских вооруженных сил) и на других участках давно имеются заминированные, укрепленные территории. Там размещены подразделения, которые периодически меняют. Если на беларусской территории где-то собирается армия, то и со стороны Украины тоже собирается, но мы просто об этом не говорим. Но она есть, готова защищать границу.
Подчеркну, мы знаем, что беларусы и армия не хотят воевать против Украины. Беларусская власть, Минобороны и другие структуры также знают, что в случае вступления Беларуси в эту авантюру Путина, сейчас реакция будет другой, чем в 2022-ом.
Тогда Украина стерпела, стерев кровь. Сегодня же у Украины есть достаточно сил и средств, чтобы достать все что угодно и где угодно. Если дроны уже долетают до Урала, то места беларусского ВПК вполне в зоне поражения. Более того, беларусские военные также понимают, что приграничные города беларусского Юга (Гомель, Речица и так далее) очень близки к украинской границе.
Мы же понимаем значение Мозырского НПЗ, а он в досягаемости даже ствольной артиллерии Украины. Лукашенко тоже это прекрасно понимает и боится.
Я лично надеюсь, что все эти моменты пройдут, московитская империя развалится и у Украины будут нормальные, партнерские отношения Беларусью.
Но есть другая угроза. Если снова будут какие-то учения, московитские войска снова придут в Беларусь, то беларусская власть их не проконтролирует, они могут пойти на провокации. Тогда Украина будет вынуждена ответить.
Большой угрозой для безопасности Беларуси в данный момент есть появление на ее территории московитских войск.
— В Беларуси как раз планируются учения совместной с РФ Региональной группировки войск.
— К этому я и веду. Вы правильно поняли. Это достаточно рискованная ситуация. Если появится большое количество военной техники, вооружений, она будет ехать по железной дороге. Это нереально скрыть в сегодняшних условиях.
В интересах всей Беларуси создавать общее настроение, что московитских войск ей не нужно. Лукашенко — «друг» главного агрессора мира, над Беларусью летают беспилотники, которые запущены силами Московии и которые Беларусь не контролирует.
Что касается риторики про ядерное оружие и «какие мы сильные», то пускай пропагандисты Лукашенко немножко включат мозг и поймут, что если у вас размещено такое оружие и, не дай Бог, там кто-то зашевелится, туда же в первую очередь и прилетит.
Беларуси не нужен новый Чернобыль и новые катастрофы. Лукашенко же создает ситуацию, когда он, как я говорил вам в интервью ранее, как шакал Табаки бегает около Шер-Хана. Он подставляет Беларусь под санкции, под проблемы, под удар. Беларусь — военная цель ведь, где размещены арсеналы, в том числе ядерные. Чем ближе Беларусь к РФ, тем больше угроза втягивания Беларуси в ненужную для нее войну.
— Влияет ли как-то ситуация в Курской области на Лукашенко? Если спроецировать эту ситуацию на Беларусь, то будет ли Путин защищать его?
— В данный момент Путин себя не может защитить. Как он сможет защитить Лукашенко? Ситуация в Курской области очень показательная и повлияла на Беларусь и власть. Лукашенко и его окружение очень занервничали. Они поняли, что останутся один на один. Начали проводить и «учения», и показуху, и так далее. Мы с вами на протяжении последних лет говорили (и это совпадает с тем, что говорят беларусские добровольцы на фронте), что освобождение Беларуси произойдет через победу Украины.
Мы видим ситуацию в Курской области, когда в Московии началась нестабильность, а мы с вами еще застанем, когда в РФ начнутся внутренние войны. Римская империя распадалась несколько столетий. Московитская же империя распадается с начала 90-х, и сейчас одна из активных фаз.
Она пыталась себя восстановить, но все пришло к тому, что она рассыпается. И Курская область — это первый такой сигнал, проба того, что будет в перспективе. Поэтому, подчеркну, Путин Лукашенко не защитит. Он себя не может защитить.