Политолог разобрал главные страхи диктатора.
Вчера Лукашенко выдал целую порцию своих страхов. Один из главных — Гаага. Диктатор уверяет, что Международный уголовный суд хочет выдать ордер на его арест, чтобы он якобы «не участвовал в мирных переговорах по Украине».
Почему Лукашенко заговорил о Гааге? Об этом сайт Charter97 поговорил с украинским политологом и писателем Владимиром Цибулько:
— Там уже готовый сюжет, в этом плане стоит отметить последовательность Международного уголовного суда в деле о похищении украинских детей. Подобный ордер уже выдан на Путина, а беларусская власть, насколько мне известно, была задействована в этих преступлениях. В плане развития дела о похищении украинских детей логично выдать ордер и на Лукашенко.
Лукашенко понимает, что его власть закончится ровно через минуту после падения власти Путина. Поэтому он и напоминает ему таким образом, что они в одной связке, и Путин, как уже фигурант Гааги, должен быть последовательным союзником Лукашенко. Скорее всего, речь идет о финансовом шантаже, Лукашенко нужны деньги, он скоро будет «теребить Путина» на дополнительные средства, военные заказы или еще что-то.
Второй момент — Лукашенко пытается акцентировать внимание, что может стать фигурантом Международного уголовного суда, поэтому Путин не должен стараться втянуть его в более широкий круг ответственности за их злодеяния.
— Еще один страх, который он озвучил, якобы следующей точкой эскалации станет Беларусь. Якобы Украина ответит за то, что через беларусскую территорию летают московитские дроны. Почему он об этом говорит?
— Акцент на беспилотниках, залетающих в Украину со стороны Беларуси, праве Украины нанести ответный удар, очень важен. Беларусские нефтепродукты сейчас поступают в московитские войска. Все из-за того, что в европейской части Московии перебита часть нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому Украина может спокойно бить по беларусской нефтепереработке.
Лукашенко прекрасно понимает, что будет, если Украина положит нефтепереработку Беларуси, он с ее помощью зарабатывает на московитской армии. Лукашенко боится, поскольку уже сделал Беларусь соучастником войны, предоставив свою территорию для нападения на Украину. А московитские дроны, которые летают через Беларусь, — еще один повод для Лукашенко требовать деньги от Путина.