Высшее командование ВСУ официально дало приказ отступить из Угледара. Об этом сообщает «Политика страны», ссылаясь на оперкомандование «Хортица».
Как говорят в оперкомандовании, после атаки армией Московии флангов, «которые истощили оборону» ВСУ, «возникла угроза оцепления города».
«Высшим командованием предоставлено разрешение на осуществление маневра по выведению подразделений из Угледара с целью сохранения личного состава и боевой техники, занятия положения для дальнейших действий», - сказано в сообщении.
Отметим, московитская армия начала штурм Угледара два года назад, что давалось с трудом и большими потерями, а результаты были небольшими.
Ситуация на фронта начала меняться не в пользу ВСУ после того, как московиты продавили оборону северо-восточнее Угледара - в районе Новомихайловки и затем Константиновки. Позже пало Водяное, а к западу от Угледара - Пречистовка. В итоге фланги были продавлены, и город пал - гарнизон начали выводить, опасаясь окружения.
Причем некоторые военные считают, что приказ на выход был дан слишком поздно, что привело к большим потерям.
Последствия взятия УгледараОдно из важных последствие потери Угледара уже сейчас - отбрасывание ВСУ от стратегически важной для логистики на юге Украины. Примерно в 18 километрах к востоку от Угледара проходит крупная железнодорожная магистраль, которая связывает Донецк с Мариуполем, с Крымом, Запорожской и Херсонской областями.
Также со после взятия Угледара московиты смогут начать использовать железную дорогу из Донецка к Мариуполю, что упростит московитскую логистику на юге Украины.
Напомним, до этого украинский военный паблик Deep State сообщил, что Украина полностью потеряла Волновахский район Донецкой области в его старых границах до укрупнения. Bloomberg назвал Угледар «стратегически важным городом» и отметил, что в области ведется добыча угля. Также внимание обращается на выгодное расположение накануне зимы: высотные жилые дома расположены на возвышенной равнине посреди ровных полей.
Напомним, что во время военных действий подтвердить или опровергнуть какие-либо факты со 100%-ной гарантией невозможно.