Вечером 11 апреля машинист поезда, который пострадал от взрыва, совершал последний за смену оборот. Об этом сегодня в суде рассказал вызванный в качестве свидетеля машинист, передает корреспондент БЕЛТА.
"День начался как всегда. Был уже последний оборот, я отправился со станции "Уручье" до станции "Институт культуры". На "Октябрьскую" состав прибыл около 17.56", - сказал он.
"Я приехал, остановился, разблокировал двери. И во время нажатия на кнопку открытия дверей произошел взрыв", - вспомнил машинист. Взрыв, по его словам, прогремел примерно через две секунды после открытия дверей вагонов.
"Дымом все затянуло... Впечатление поначалу сложилось: что-то с эскалатором, потому что полетели вот навесные все эти (конструкции. - Прим. БЕЛТА)... Я выскочил с паровоза. Смотрю - люди лежат. Я вернулся и доложил диспетчеру, что произошел взрыв", - сказал машинист.
Он также вспомнил: "Поначалу все люди ринулись убегать, а потом начали возвращаться. Мужчины, в основном. Начали помогать вытаскивать, ну, вот это все делать... Потом на станцию прибежали и работники второй линии метро... МЧСники когда еще не приехали, людей все равно надо было выносить. Мы вырывали седушки и на них выносили".
На месте взрыва машинист увидел воронку. Вокруг были разбросаны различные предметы. Также на поезде было разбито лобовое стекло: "Может, туда шарик попал металлический. Не знаю". На наиболее пострадавшем вагоне машинист увидел несколько пробоин. Сколько их было точно, он уже не помнит.
Отвечая на вопросы одного из потерпевших, машинист пояснил, что после взрыва между контактным рельсом и поездом была поставлена перегородка. Кроме того, он пояснил, что в метро нет датчиков, которые сигнализируют, что на рельсах - в границах станции, а не в тоннеле - находится человек.
Также сегодня судья Александр Федорцов зачитал заявления некоторых неявившихся свидетелей. Они объясняют неявку, в основном, состоянием здоровья и семейными обстоятельствами.